Найти в Дзене
телега времени

Как Дьявол управлял самолетом.

Авиация — не только особый род войск. Это — особая стихия, особый образ жизни. К тому же, требующий специальных знаний. А для многих не посвящённых — просто что-то полу фантастическое.

Может быть, именно поэтому ловкий рассказчик неопытному слушателю легко развесит по ушам особо калорийную авиа лапшу. А таковая всегда в аэродромных запасниках хранится в большом количестве. Приглашаем всех желающих на скромный ужин !

В прошлом выпуске нашей авиа-курилки мы узнали, как самолёт сбежал от пилота (нажми)

Сегодня эта очаровательная фея из аэродромной кухни приглашает всех желающих послушать историю о том, как пилот сбежал от самолёта. А самолёт и без него удачно приземлился...

Источник фото - Яндекс.Картинки.
Источник фото - Яндекс.Картинки.

Это тот самый самолёт. Его зовут Конвэр Ф-106 «Дельта Дарт». О нём и будет наш рассказ...

Источник фото - Яндекс.Картинки.
Источник фото - Яндекс.Картинки.

Морозное утро 2 февраля 1970 года. Пилоты ВВС США на военном аэродроме «Малмстром» позёвывают в кабинах своих перехватчиков. Вокруг мирное американское небо. Полётное задание для лётчиков — отработка слётанности в группе. Что может быть скучнее?

Коллаж автора статьи. Источник: Яндекс-картинки.
Коллаж автора статьи. Источник: Яндекс-картинки.

О чём мечтал пилот Гарри Фауст, мы не знаем. Но стать Главным Неудачником текущего дня он точно не собирался. Однако, судьба решила иначе.

Выполнить задание Гарри не успел. На высоте 12 км его самолёт увело в «плоский штопор». Если в небе штата Монтана живёт американский авиа-Дьявол, то это точно была его работа. У Дьяволов с Фаустами давние счёты!

Коллаж автора статьи. Источник: Яндекс-картинки.
Коллаж автора статьи. Источник: Яндекс-картинки.

Вернуть самолёт в нормальный режим полета у Гарри не получалось. Тогда он выпустил тормозной парашют, вероятно, надеясь, что машина из «плоского штопора» перейдёт о обычное пикирование. Ну а как выводить истребитель из пике, знает каждый школьник!

Однако, перехитрить Дьявола не удалось: «штопор» твёрдо намерен ввинтить самолёт в землю. На высоте примерно 4.6 км. летчика покинула последняя надежда, а летчик покинул самолёт.

Конечно, катапультирование — вещь неприятная, но вполне обычная. И если бы на этом всё закончилось, нам и рассказать было бы нечего. Но тут вдруг случилось чудо: самолёт перестал вращаться и перешел в нормальный полёт на минимальной скорости. Вероятно, именно действие катапульты привело к такому результату. Или всё же Дьявол взял управление на себя? Он ещё и зловеще прошептал Фаусту по радиосвязи: "Эй, дружище, пора бы тебе вернуться в кабину!" Но Гарри решил, что так его подбадривают сослуживцы, и продолжил болтаться под куполом. До земли еще не близко, есть время почитать инструкцию по выживанию в морозный февральский день...

Замерзать на снежных полях Монтаны Фаусту долго не пришлось. К его счастью, мимо проезжали местные индейцы верхом на лошадях. Хотя нет, на лошадях катались их деды. А бледнолицего Гарри спасали индейцы на снегоходах.

Источник фото - Яндекс.Картинки.
Источник фото - Яндекс.Картинки.

Вопреки обычаям предков, сдирать скальп с Фауста индейцы поленились. Они придумали для Гарри более злую пытку: его передали на авиабазу. Вот там с него и сняли всё, что снимается и загнули так, как загибается. С этой минуты судьба униженного Гарри для нас не интересна...

А вот Конвэр Ф-106 «Дельта Дарт», ведомый неведомой силой, решил навестить ближайшего фермера. На скорости около 324 км/ч он неторопливо снизился. Затем, гордо приподняв нос, коснулся брюхом заснеженного кукурузного поля. Посадка без шасси прошла очень даже удачно.

Источник фото - Яндекс.Картинки.
Источник фото - Яндекс.Картинки.

Выбрав место поудобнее, Конвэр, наконец, остановился. При этом ни сам самолёт, ни управлявшая им сила выключить двигатель не догадались. Шум турбины продолжал будить местных сусликов. Фермер тоже проснулся, но небесному гостю не обрадовался. Ковбой доложил шерифу, что на его поле пачками сыпятся военные самолеты. Возможно, переодетые русские...

Отважный шериф, прибыв на место, первым делом хотел арестовать всех, кто находился в кабине:

Источник фото - Яндекс.Картинки.
Источник фото - Яндекс.Картинки.

Но там, как мы знаем, никого не было, кроме мигающих лампочек и замерших стрелок авиаприборов.

Коллаж автора статьи.  Источник фото - Яндекс.Картинки.
Коллаж автора статьи. Источник фото - Яндекс.Картинки.

На кого одевать наручники, шериф не знал. Попытка арестовать весь самолёт тоже не удалась: Конвэр неожиданно рванул вперед на несколько метров и снова затаился.

А безлюдное снежное поле быстро заполнялось случайными прохожими. У них, в Монтане, так положено. Истребитель не унимался: каждый раз, когда любопытная толпа приближалась, он снова делал рывок вперед.

Шериф всё же дозвонился до военных и, обрисовав ситуацию, стал дожидаться специалистов по усмирению хулиганящих самолётов. Вскоре у Конвэра закончилось горючее, он был вынужден сдаться.

Либо у Дьявола под рукой не оказалось лишней тонны керосина, либо ему просто надоело развлекать толпу деревенских балбесов. А может, и не было никакого Дьявола? Просто так получилось!

«Истребитель кукурузы» — так местные крестьяне прозвали героя нашего рассказа. Когда его доставили на базу, выяснилось: деформирована и ободрана обшивка нижней части фюзеляжа. В остальном — повреждения минимальны.

Источник фото - Яндекс.Картинки.
Источник фото - Яндекс.Картинки.

Конвэр Ф-106 «Дельта Дарт» вернулся в строй и летал до 1986 года, когда его передали в Национальный музей ВВС. Там он красовался в экспозиции под открытым небом. Но в 2000 году своенравный истребитель упрятали в один из ангаров...

Источник фото - Яндекс.Картинки.
Источник фото - Яндекс.Картинки.

Где здесь правда, а где байка — грамотный читатель легко поймёт и в комментариях напишет. А для неграмотного и так сойдёт. Он ведь всё равно читать не умеет!

Возможно, Вам будет интересно: Дирижабль атакует подводную лодку!(нажми).

Поддержи автора, он старался! Ставьте пальчики, предлагайте новые темы, пишите комментарии, подписывайтесь на канал.
Не забывайте делиться в соц.сетях, это поможет продвижению канала!
Не пропустите самое интересное!
Внимание! Комментарии, содержащие оскорбления в адрес других читателей, будут немедленно удаляться, их авторы — блокироваться.