И хотя луна в спокойной воде, совершенно похоже на луну в небе, но стоить подуть ветерку кармы, как изображение меняется до неузнаваемости, завораживая своей новизной или пугая неизвестностью.
Если говорить о существовании Я, то оно никогда не существует.
Если Я существует отдельно с точки зрения атеиста, как Я человека, живущего один раз, то это Я всего лишь набор опыта, воспитание, пол, окружение, состояние собственного здоровья - лишь этот набор определяет Я существа. Так как все части этого набора, переменные, то в таком случае и Я переменно. Хотя человеку свойственно видеть своё Я, как нечто стабильное и защищать его целостность, до последнего, это почему-то не считается странным, ведь Я всего лишь набор прошлого. А следовательно, Я атеиста, лишь отражение окружающего мира. Мир переменчив, значит и Я реально не существует.
Если Я существует с точки зрения теории души, как Я созданное Творцом, а затем проходящее испытание на земле, попадающее затем в Ад или Рай, то в этом отсутствует всякая мудрость Творца. Потому как короткая жизнь на земле и обогащение души опытом, который не может пригодится в условиях Рая или Ада - совершенно бессмысленное занятие.
Душа прошедшая земную жизнь, не может полноценно жить ни в Аду, не в Раю. В Аду ей будет безусловно очень плохо, что никаких мыслей о исправлении даже не сможет придти в голову, будет лишь одно желание - быстрее бы отмучиться. В Раю же, душа очень быстро устанет от разных удовольствий, которые не могут быть противовесом страданиям, а значит, перестанут быть удовольствием. В таком случае, вся доктрина души, просто не может быть физически исполнима на основании самой жизни. А значит души, как нечто самостоятельного, не может существовать, и Я порожденное этой душой, также не существует.
Если взять Я, с точки зрения реинкарнации, то постоянное изменение оболочек, прохождение кармы, которая с завидной постоянностью повторяет всё предыдущее, лишь меняя одежды, то это Я будет всегда в неведении и в сансаре, не смотря ни на какие усилия. Так как любые усилия Я, основаны лишь на желании повторить, либо избежать плод кармы. Никаких других причин действий, у Я нет и не может быть. А раз причины всегда одни и те же, то и бытие одно и то же, то в какой-то момент, мир должен просто перестать существовать из-за законов времени и материи, а Я так и зависнет в этом не завершенном состоянии, не смотря на то, что больше мира нет. Это не возможно, так как, Я существует лишь благодаря карме, отталкиваясь всегда от предыдущего. Тогда как карма не может быть конечна, потому что действия всегда имеют последствия, но может исчезнуть само средство проявления кармы, а именно этот физический мир, это Солнце, эта Земля и вообще Вселенная, то и Я, никогда не существует и не существовало, потому как тогда процесс был бы бесконечен, а то, что началось, то закончится. Значит Я никогда не начиналось.
Этот фантастический мир, тем и удивителен, что само по себе Я, лишь проецируется в различные тела, которые есть временный набор физических элементов,
не имеющие самостоятельного существования, находясь под властью великого мага и чародея, по имени Сознание, эти Я существуют, не начав существовать.
Сознание моделирует различные проявления самого себя, что даёт иллюзию существования, на самом деле, Сознание никак не существует, по крайней мере, как нечто вещественное или имеющее форму.
Как в тысяче кувшинов с водой, есть отражение лишь одной луны, так Сознание отражается в разных существах.
И в каком отражается, то себе и присваивает, говоря: Я это, это Моё, это Они.
Так обольщаясь, происходит постоянное повторение историй, пока интерес не угаснет, благодаря какому-то скачку в понимании, что и во всех остальных "кувшинах" есть тоже это же самое Я, которого в реальности не существует.
Как не существует отражение без луны, или кувшина, или воды в нем.
Как не существует верное отражение благодаря чистоте содержимого или неверное, благодаря мути, тихой или ветреной погоды, так никогда не существует правильного или не правильного Я.
Не может быть правильным или не правильным то, что лишь отражение.