Не так много женщин в истории живописи, и не только отечественной, которые добились признания на живописном поприще. Любовь Степановна Бороздна-Стромилова - одна из очень немногих.
Родилась будущая художница в 1813 году в семье состоятельного дворянина , за нею родовых Тульской и Владимирской губерний 387 душ и около 4000 дес. земли.
Она рано проявила талант к рисованию. Родители не препятствовали занятиям дочери и всячески способствовали, чтобы она брала уроки у лучших мастеров кисти. Занималась у Василия Тропинина, который одобрял художественные устремления юной Любы, и даже нарисовал ее портрет, подчеркивающий ее склонность к занятиям живописью. Однако Карл Брюллов не соглашался преподавать Любе, пока сам не увидел альбом с ее рисунками и не убедился в ее художественном даре.
Позже Брюллов подружится с семьей Стромиловых и станет бывать у них «без назначения дня и часа, как свой. Бывало, сидит и чертит карандашом эскизы, и все толкует и поясняет… Иногда, сидя возле своей ученицы во время её работы масляными красками, он брал кисть и тут же на практике показывал, что и как надо было исполнить».
Основным жанром в творчестве художника Л. С. Стромиловой—Бороздны был акварельный портрет, иногда - рисунки в смешанной технике.
Любовь Степановна была членом Московского общества любителей художеств. Вместе со своим мужем - поэтом Иваном Петровичем Бороздной много путешествовала по Европе.
После расторжения брака, в котором не было детей, Любовь Степановна жила в имении своей сестры М.С. Воейковой.
Скончалась Любовь Степановна 11 сентября 1894 года и похоронена в Даниловском монастыре.
Работы художницы представлены во многих музеях страны (наиболее полно в Государственной Третьяковской галерее) и в частных собраниях.
Из всех работ художницы наиболее известен портрет ее родной сестры Марии Воейковой. Долгое время портрет считался работой кисти Карла Брюллова, изобразившего свою ученицу-художницу — Л. С. Стромилову. На самом же деле, художник только поправил работу своей ученицы (написал ветку дерева и коричневую перчатку на руке девушки) и поставил рядом с ее подписью свою. В середине ХХ века после проведенной сравнительной экспертизы выяснилось, что на нем изображена сестра Бороздны-Стромиловой — Мария Степановна Стромилова, а автором портрета является Любовь Степановна.
Ошибка в установлении авторства портрета лишь подчеркнуло большой талант Любови Степановны — ее работу приняли за создание «Великого Карла».