Найти в Дзене
#КсенВещает

Неадекватные цены: Куда ты катишься, Fantasy Flight Games?

Оглавление

Поздравляю нас всех с очередным обзором, дамы и господа! Сегодня у нас на столе "Ужас Аркхэма: Карточная игра". Долго мы на нее смотрели, в итоге помог случай: Hobby World прислали игрулю на обзор :-) Поехали!

"Сцены" — это то, что вам жизненно необходимо продвигать, дабы наиболее успешно завершить игру. Забудьте почти обо всем, ищите улики ради продвижения "сцен"
"Сцены" — это то, что вам жизненно необходимо продвигать, дабы наиболее успешно завершить игру. Забудьте почти обо всем, ищите улики ради продвижения "сцен"

В чем суть игры? Немного технических данных

Сегодня я не буду расписывать досконально игру, заострю внимание лишь на основных моментах, которые помогут принять вам решение при покупке / при отказе от покупки. Итак! От одного до двух игроков (комфортно и одному, и вдвоем, проверено), партия длится час-два (3-4 я бы сказал. Но это если вдвоем, одному быстрее). "Ужас Аркхэма" предназначена для тёртых калачей, ранее имевших дело с настольными играми: правила здесь с разбегу взяты не будут, достаточно много нюансов (+ -). Более того, вы можете расширить игру хоть до четырех человек, если купите ещё одну базовую коробку (-). У HW игруля стоит 2290 рублей, если захотите обзавестись сразу двумя коробками, то 4580.

Тот, кто ранее был знаком с "Ужасом Аркхэма" или "Древним Ужасом", увидит много знакомых элементов из озвученных игр. Такая вот политика у Fantasy Flight Games
Тот, кто ранее был знаком с "Ужасом Аркхэма" или "Древним Ужасом", увидит много знакомых элементов из озвученных игр. Такая вот политика у Fantasy Flight Games

И теперь про игровой процесс. Вы берете на себя роль сыщика, которому предстоит расследовать происходящее в городе Аркхэм непотребство. Любите Лавкрафта? Отлично! Тогда многие встреченные вами твари покажутся знакомыми. Предстоит проходить сюжет (+), разбитый на несколько сценариев. Что делать? Драться, читать художественный текст с карточек, искать улики, драться, продвигать "сцены" и стараться затормозить "замыслы". Я уже говорил, что здесь предстоит драться, да?

-3

ЖКИ — много ли от них в "Ужасе Аркхэма"?

Скажу так: ни рыба, ни мясо. Любителям этого жанра покажется маловато, а тем, кто его не жалует... ну, вам все равно придется с ним столкнуться, это основная механика данной игры. К слову, для любителей: для того, чтобы собрать более-менее играбельную колоду, вам 100% понадобится вторая базовая коробка. А для колоды мечты будьте готовы выложить из кармана злотых ещё на две базы (итого 4). Я не шучу, карточный "Ужас Аркэма" унаследовал от предков свою хардкорность, на тяжёлых уровнях сложности вы едва ли пройдете с теми картами, что есть в первой базе.

-4

+ здесь есть ограничения. В правилах расписаны возможные комбинации сыщиков, кто может сосуществовать друг с другом в рамках первой базы. Иначе вам просто не хватит карт для составления колод, проверено (-). Но, так как я не любитель заниматься колодостроением, то изначально просто воспользовался подсказкой FFG: они предложили стартовую раскладку для двух сыщиков, за что им большое спасибо. А мы переходим к сюжету!

Вот так выглядит "карта" игры. Занимает мало места, что является плюсом
Вот так выглядит "карта" игры. Занимает мало места, что является плюсом

Сюжет, есть ли он? Да. Нет, не так. ДА!

За что я всегда обожал игры от FFG, так это за сюжет / кампанию и прочий бэк. Они действительно умеют рассказывать истории. Карточный "УА" не стал исключением в этом вопросе. Но, вот тут есть жирное НО. В базе сюжетная кампания представлена тремя сценариями, один среди них является учебным. Три, Наташ. О какой реиграбельности идет речь? Нет, базара ноль, если вы любите проходить сюжет разными персонажами или, например, менять уровень сложности. Ну или открывать все концовки (да, кстати, здесь, в отличие от того же "Древнего", проиграть почти не получится. Ваши сыщики будут находиться в глубокой заднице на старте следующего сюжета, но они не проиграют), коих здесь, в общем, хватает. К самому сюжету придраться не могу: вы закончите сценарий с ощущением, будто только что посмотрели хороший фильм (жалею, что заметок не делал, получился бы хороший летсплей. Ну, может еще получится). О, еще должен сказать про сами локации. В "Древнем Ужасе" мы защищали целую Землю, в обычном "Ужасе Аркхэма" — город Аркхэм соответственно, в карточном под нашей протекцией тоже находится Аркхэм. Но обучающий сценарий, например, заставляет нас бегать по всего лишь одной квартире (коридор, прихожая, чердак и так далее). Для меня это было в новинку, однако такая локальность безумно понравилась.

-6

Америтреш: чем заменили шестигранники?

За что мы любим / не любим "ДУ" и "УА"? За его чёртов рандом, руинящий идеальную катку. За его прекрасный рандом, делающий партии непохожими друг на друга. В карточной версии кубики решили нафиг убрать, заменив их на жетоны (а вот мешочек для перемешивания жетонов не положили. Хотя в правилах сказано: "Перемешайте ваш мешок ужаса". Как же так?). Стало ли от этого легче / меньше случайностей? Нет. Стали ли случайности интереснее? Да, вариативности добавилось, это неплохо. Но лавкрафтовская игра всё ещё очень сложная.

Про хардкор: вот в таком состоянии я дополз до финала первого сценария. С одним здоровьем и с одним рассудком. Это обычный уровень сложности + мне еще повезло!
Про хардкор: вот в таком состоянии я дополз до финала первого сценария. С одним здоровьем и с одним рассудком. Это обычный уровень сложности + мне еще повезло!

Почему ветеранам "УА" и "ДУ" будет здесь проще?

Братюни, да потому что это FFG. Многие герои перекочевали сюда из старых игр, здесь есть те же улики, те же монстры, те же параметры рассудка и здоровья, те же карты МИФов. Иными словами, почти все то же самое, но только ЖКИ. И не реиграбельная. Кстати, про реиграбельность.

-8

Ценовая политика: куда ты катишься, FFG?

Я не имею претензий к Hobby World, потому что это не их игра, они лишь издают карточный "УА" на территории России и, соответственно, занимаются локализацией. HW здесь наоборот нужно похвалить, потому что ЖКИ "УА" у нас ждали и хотели. А ребята взяли, да и локализовали.

В одной из своих статей я уже писал, из чего строятся цены на настольные игры в России. Давайте посмотрим, чё по чём "УА" и дополнения и, самое главное, что вы получите за потраченные деньги. Итак! База = 2290 (хотите расширить до четырех игроков — ещё 2290). Что имеем? Три сценария где-то... ну, по три часа каждый, грубо говоря. Далее идут допы. Есть большие (1490 рублей), есть маленькие (590 рублей). Больших, если не вру, вышло пока три штуки, маленьких — шестнадцать. Что вы получите, приобретая большие дополнения? 5-6 новых сыщиков в каждом, три свежих сценария в каждом. Что вы получите, приобретая маленькие дополнения? Один сценарий в каждой коробочке. Один, Наташ. Итого!

-9

При самом лучшем раскладе, когда вы покупаете себе игру со всеми плюшками и расширением до четырех игроков, вам потребуется выложить из своего кармана 18490. Столько сейчас стоит карточный "УА" целиком. Честно? Я бы взял у тех же HW полный комплект "Древнего Ужаса" (что я почти и сделал, кстати). Цена со всеми допами равна 23110 (ох, бляха, я как-то не считал до этого момента, какую сумму выложил). Но при этом "ДУ" имеет адскую реиграбельность, колоссальное количество персонажей, карт, монстров и прочих атрибутов. Когда я там его начал покупать... 2016 год, примерно. Четыре года прошло, а игра еще не надоела. Скажу вам больше — мы еще не все карты даже видели!

Игра в разложенном виде на двоих занимает очень мало места. Это вин
Игра в разложенном виде на двоих занимает очень мало места. Это вин

Что могло бы быть лучше в карточном "УА"?

Реиграбельность. Вы будете переигрывать сценарии либо другими персонажами, либо на другом уровне сложности, либо ради другой концовки. Ну или же вернетесь тогда, когда забудете "чё там было";
Цена. Это очень дорого за "одноразовую" настольную игру. Пусть с крутым сюжетом, пусть в любимом мной сеттинге Говарда Филлипса Лавкрафта. Всему должен быть предел;
Для расширения игры до четырёх игроков необходима ещё одна идентичная коробка. Почему не вторая база, а точно такая же?
Для самостоятельного составления вашей колоды, с которой ваш сыщик будет жить и тащить, базовой коробки недостаточно.
-11

Ни туда, ни сюда: Субъективщинка от Ксена

+ ЖКИ. Тут все сказано, я не люблю ЖКИ, ККИ и прочие КИ, еще не встретил той, что пришлась бы по вкусу. Это не делает карточный "УА" хуже, просто лично мне данная механика не доставляет;
+ — Правила не будут взяты с разбега. Опять же, лично я отношу это к плюсам, привык к настолкам такого плана от FFG и прочих контор;
+ — Америтреш. Мне нравится, когда есть элемент случайности в игре. Так партия становится более... живой, что ли, эмоциональной, яркой и запоминающейся. Но кто-то любит прозрачность на столе, когда можно выстроить какую-нибудь тактику и придерживаться ее.
-12

Ради этого стоит купить карточный "Ужас Аркхэма"

+ Сюжет. Любите читать хорошие книги и смотреть качественные фильмы? Покупая настолки от FFG, где фигурирует сеттинг, автором которого является Говард Филлипс Лавкрафт, вы априори словите кайф от того, что пережили в настольном приключении;
+ Атмосферность. Не любите творчество Лавкрафта? Я говорил об этом тогда, когда вы меня еще не знали, скажу сейчас: когда Ксен покупал в коллекцию базу "Древнего Ужаса" много лет назад, я просто знал, что жил такой писатель. Ну там, "Зов Ктулху" написал. И всё. Прошли годы, я знатно подсел на эту тему. Не робейте!
-13

Подводя черту

Если вас не смущает описанное в статье, то могу порекомендовать карточный "Ужас Аркхэма" семейным парам. Да, придется покипеть над правилами, но результат будет того стоить. А потом как пойдете покупать допы, вообще сериал переживете! Ну и, пожалуй, игра подойдет для тех, кто пока еще один. Посидеть и подумать над тактикой, попробовать собрать собственные колоды в сеттинге Лавкрафта — неплохо :-)

Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Монстры Лавкрафта: Ми-Го;
Обзор "Древнего Ужаса";
Игры спустя время: "Древний Ужас" через четыре года.