Найти тему
Кинознаток

Топ фильмов 2019 года (6 часть)

Оглавление

31. The Last Black Man in San Francisco

https://www.pinterest.com/pin/117726977746286220
https://www.pinterest.com/pin/117726977746286220

История двух друзей, которые, как и их родной город, находятся в состоянии нелегкого перехода, "Последний чернокожий в Сан-Франциско" предлагает повествовательные и эстетические сюрпризы за каждым углом. Для скейтбординга Джимми (Jimmie Fails) нет ничего лучше, чем вернуть себе резиденцию, великолепную викторианскую в округе Филлмор, которую, как он с гордостью объявляет, построил его дедушка. Неловкий друг Джимми, аспирант и драматург Монт (Джонатан Мейджорс), соглашается со своим планом переехать в дом после того, как нынешние арендаторы будут вынуждены уехать (из-за имущественного спора) акт приседания, который удваивается, как попытка вернуть заветное прошлое. В своей дебютной картине режиссер Джо Талбот рассказывает историю Джимми и Монта с друзьями детства и отчужденными родственниками, чье присутствие или отсутствие говорит о том, что в основе истории лежат культурно - расово - семейная неудовлетворенность, смутное самосознание и тоска по дому. С лирическим прикосновением, которое оживляет его частые действия, Talbot отдает горькую дань Сан-Франциско и магии истинной дружбы.

30. The Mountain

https://www.pinterest.com/pin/582019951828032737/
https://www.pinterest.com/pin/582019951828032737/

Галлюцинаторный кошмар одиночества, отчуждения и эдипова желания, "Гора" Рика Альверсона может похвастаться оттенками Стэнли Кубрика и Йоргоса Лантимоса, даже если в ней вырезана своя собственная особенная, проникающая индивидуальность. Освободившись от компании своего отца - инструктора по катанию на коньках (Удо Кир), несчастный Энди (Тай Шеридан), отчаянно желающий восстановить связь со своей матерью, находящейся в больнице, отправляется в путешествие с доктором Уоллесом Файнсом (Джефф Голдблум), который хочет, чтобы Энди сфотографировал пациентов психиатрической клиники, которых он лечит, с помощью своих уникальных процедур электрошоковой и лоботомической терапии. Экспедиция, начатая в 1950-х годах, отмечена дезинтеграцией и стремлением к бегству и избавлению. В конце концов, она приводит к дому французского целителя (Дени Левант), который хочет, чтобы Файнс выполнил свою технику на своей дочери Сьюзан (Ханна Гросс), с которой у Энди развиваются отношения, связанные между собой и отношения между собой. Поддерживая нервно стоические, экспрессивные повороты от своих замыслов, Альверсон драматизирует это внекиллеровое безумие композициями фигур, запертых в тесных, суженных архитектурных пространствах, настроенных на зловещие звуковые тона и дующий ветер. В этом сюрреалистическом пейзаже юмор и ужас почти неразличимы, олицетворяются исключительным танцем безумца Леванта.

29. High Life

https://www.pinterest.com/pin/692076667721289225/
https://www.pinterest.com/pin/692076667721289225/

Плодородие и опустошение, созидание и разрушение, изоляция и единение все это смешивается в гипнотической моде в High Life, фантастической фантазии Клэр Дэнис. Задержанная, духовно, если не сказать повествовательно, в "Солярисе" Андрея Тарковского, история Дениса касается космического корабля, на котором врач (Джульет Бинош) пытается успешно зачать детей с помощью экспериментов с осужденными в том числе и Монте (Роберт Паттинсон), который ввел уход за младенцем, в одиночку, в то, что вскоре обнажается как вспышка, по мере того, как все они устремляются к черной дыре, энергию которой они ищут, чтобы использовать. Бесплодные пространства изобилуют, и французский писатель наполняет ее материал чувством зловещей пустоты, рожденной от тоски по цели, зачатию и переосмыслению, которая остается невыполненной. Никаких четких ответов не ждут те, кто доберется до конца этого манящего путешествия, только настроение загадочной тоски, всплески сексуального насилия и голода, великолепный поворот Паттинсона и финал осторожного оптимизма.


28. The Edge of Democracy

https://www.pinterest.com/pin/393290979960962027/
https://www.pinterest.com/pin/393290979960962027/

Видение недавнего прошлого Бразилии, которое резонирует как ледяное и душераздирающее предупреждение для остального современного мира включая Трумпийскую Америку "Грани демократии" рассказывает о политических потрясениях, которые привели к импичменту избранного президента Дилмы Роуссефф, тюремному заключению (по обвинению в коррупции) бывшего президента Луиса Инасиу Лулы да Силвы и приходу к власти нового президента Жаира Больсонаро и его правой администрации. Удручающе и удручающе своевременный документальный фильм Петры Коста представляет страну, раздираемую по швам, расколотую между гражданами в пользу сохранения тридцатилетнего демократического курса, и теми, кто хочет вернуться к диктаторскому экстремизму. Связь Коста с раздвоенной историей своей родины (через ее революционных родителей и богатых бабушек и дедушек) придает дополнительную актуальность ее исследованию этого бурного периода распада, в котором корпоративная жадность и власть оказываются более влиятельными, чем верховенство закона или воля народа. Единственные, кто не будет рассматривать это как поучительную историю, это те, кто отказывается смотреть.

Продолжение тут...