Константин Яковлевич Крыжицкий (1858- 1911) русский художник-пейзажист, академик и действительный член Императорской Академии Художеств .С 1877 по 1884 год обучался в Императорской Академии Художеств под руководством профессора М.К. Клодта.
Константин Яковлевич окончил академический курс со званием классного художника I степени и с малой золотой медалью, присуждённой ему за картину «Дубы».
Работал художник маслом, акварелью или карандашом, выезжая на пленэр в Киевскую губернию и окрестности Петербурга. Крыжицкий отлично передавал различные эффекты освещения, что в определенной степени сближает его с импрессионистами. Он также в великолепно передает воздушную перспективу, что наполняет его картины особой атмосферой.
Работы художника при его жизни часто экспонировались не только в России, они были показаны на Всемирной выставке в Париже и на Международной художественной выставке в Мюнхене в 1909 году.
Специалисты считают, что из приблизительно четырехсот картин, написанных художником, к лучшим относятся следующие: «Гроза собирается», «Лесные дали», которая была приобретена императором Александром III , «Дубы»
Не только императорская семья приобретала в собственность пейзажи художника, их охотно раскупали известными или малоизвестными коллекционеры.
Работы художника хранятся в Государственном Русском музее и Третьяковской галерее, а также в других картинных галереях России.
Константин Яковлевич сам оборвал свою жизнь. 4 апреля 1911 года он повесился в своём кабинете. Причина самоубийства - травля художника, необоснованно обвиненного в плагиате одной из картин.
В 1908 г. Крыжицкий стал инициатором и членом-учредителем Общества им. А.И. Куинджи, о чем писал: «Я отношусь с должным уважением к чужому труду и с большой осторожностью касаюсь чужой души, а кроме того, признаю право на существование и на должную роль в деле общей эволюции искусства каждого художника. Исходя из этих соображений терпимости, я начал организовывать Общество им. Куинджи, надеясь объединить художников в одну дружественную семью, без различия партий и верований, полагая, что только совместными усилиями они могут вести общее дело, одинаково всем им дорогое дело русского искусства».