Найти тему
ГЛОБАЛЬНЫЙ МОЗГ

Исторический демиургизм: эволюция нооформаций

Оглавление
Девизы: "Бессмертие, всеведение, всемогущество". "От нуля - к бесконечности"
Девизы: "Бессмертие, всеведение, всемогущество". "От нуля - к бесконечности"

Abstract

Цель статьи - ознакомление читателя в самом общем плане с основаниями демиургизма и его связями с проектом СДИ.

*********************

Статья 5. Исторический демиургизм

Исторический демиургизм (синонимы — общая теория демиэволюции, гармоническая метафилософия истории, демиургическое понимание истории, демигенетическое понимание истории, нооэволюционное понимание истории, ноогенетическое понимание истории) —
(1) основанная на философском и религиозном демиургизме принципиально новая философско-историческая парадигма, рассматривающая человеческую историю как осознанный
демиэволюционный процесс (многоуровневый многопараметрический демигенез), постулирующая и задающая на проектно-технологическом уровне безусловный приоритет в историческом процессе совокупного сознания и многослойного метасознания людей (свободы их воли и мысли) над материально-техническими и экологическими условиями человеческого бытия (за исключением обстоятельств непреодолимой силы типа глобальных природных катастроф, пандемий и т.д.);
(2) философско-историческое учение, рассматривающее человеческую и метачеловеческую историю как единство четырех основных фаз (стадий, суперэтапов) —
нооформаций: прачеловеческой (доантропной), человеческой (антропной), постчеловеческой (постантропной, прадемионтической) и собственно демиургической (постпостантропной, богоподобной, демионтической, демиоргической);
(3) всеобъемлющая система НИОКР в исторической (прежде всего — археологической, историко-лингвистической и психогенетической) сфере, направленная на аккумуляцию и последующую адекватную интеграцию и интерпретацию фактов и артефактов, позволяющих восстановить истинную картину человеческой истории (причем непрерывно обновляемую с учетом новых данных), которая могла бы стать эффективной точкой отсчета (точкой исторической сборки, так сказать) в процессе становления глобального мозга (будущего Бога-творца космогонического уровня) и строительства демиургического (богоподобного) общества;
(4) плацентарная ментальная парадигма, лежащая в основе многоуров-невой (агонально-иерархически организованной) системы конкретных исторических исследований и разработок, направленных на адекватное познание, прогнозирование и эффективное проектирование (всестороннюю оптимизацию) исторического (демиэволюционного) процесса.

Здесь важно дать краткие определения терминов демигенез (демиэволюция) и нооформация, поскольку на них строится большинство идейных конструкций исторического демиургизма.

Демигенез (от др.-греч. dеmiurgos — мастер, знаток, созидатель, творец, верховный разум и genesis — происхождение, возникновение, рождение, заро-ждение) (синонимы — демиэволюция, демиургическая эволюция, богостроительство, процесс становления и развития Демиурга-творца космогонического уровня) —
(1) процесс осознанного целенаправленного формирования, становления и последующего развития Демиурга — Бога-творца космогонического уровня,
(2) единство бесконечного количества сменяющих друг друга (вырастающих на основе предшественниц) нооформаций (фаз, стадий развития) все более высокого уровня, первыми четырьмя из которых являются: прачеловеческая (доантропная), человеческая (антропная), постчеловеческая (постантропная) и демиургическая (демионтическая, демиоргическая, постпостантропная),
(3) процесс интенсивного саморазвития глобального мозга, непрерывного формирования в его рамках потенциально бесконечного числа все более фундаментальных метауровней по типу супраментальной матрешки, каждый из которых является принципиально новым качественным прорывом в процессе реализации экзистенциальной формулы: Бессмертие, Всеведение, Всемогущество.

Нооформация (от греч. noos — разум и лат. formatio — образование, вид) — фаза (стадия, крупный этап) исторического процесса, рассматриваемого (в первую очередь) как прогрессивный (градационный) демигенез (демиэволюция, богостроительство), имеющая свои специфические характеристики (прежде всего — в сфере ноогенеза, нооэволюции), существенно отличные от рядом стоящих периодов человеческой истории.

В рамках исторического демиургизма рассматриваются четыре основные нооформации, представляющие собой стартовую суперфазу абсолютного де-мигенеза:
(а) прачеловеческая (доантропная),
(б) человеческая (антропная),
(в) постчеловеческая (постантропная, прадемионтическая) и
(г) собственно демиургическая (постпостантропная, демионтическая, демиоргическая, богоподобная).

В некотором смысле названная четверка нооформаций является только первой (стартовой) супернооформацией, за которой следует вторая супернооформация (трансцентдентное общество), в рамках которой начнется и будет потенциально бесконечно протекать подлинный процесс демигенеза (фаза ускоренного саморазвития Бога-Творца космогонического уровня), называемый (в рамках демиургизма в целом и исторического демиургизма в частности), трансцендентогенезом (сокращенно — трансогенезом).

********

Сказанное относительно структуры исторического процесса, рассматриваемого в качестве ноогенеза (демигенеза), можно обобщить в Сенсограмме 1 , озаглавленной «Нооэволюция как единство пяти нооформаций».

-2

Здесь чрезвычайно важно пояснить, что каждая из названных нооформаций (фаз ноогенеза) имеет свои существенные особенности, отделяющие ее от предшествующих и последующих фаз эволюции.
На уровне индивидуальных человекоподобных субъектов разумной деятельности (пралюдей, людей, постантропов, демионтов) основные отличия лежат в уровнях развития: (а) сознания и метасознания, (б) сигнальной системы и (в) когнитивно-креативной системы.

Важно иметь в виду, что указанные компоненты ноосистем различных по уровню развития субъектов разумной деятельности (сознание и метасознание, сигнальные системы и когнитивно-креативные системы) находятся (в рамках одной — произвольно взятой — нооформации) примерно на одном качественном уровне.
Кроме того, богоподобные представители высших нооформаций содержат в своих психических системах все компоненты низших нооформаций. Например, постантропы (представители третьей нооформации) будут располагать возможностями не только системы метасознания, сигнальной и когнитивно-креативной систем, принадлежащих третьей нооформации, но и аналогичными подсистемами, присущими двум предшествующим нооформациям (первой, праантропной и второй, человеческой, антропной).
Различия между индивидуальными субъектами разумной деятельности, принадлежащими разным нооформациям, в сфере сознания (метасознания) мы здесь сколь-нибудь подробно рассматривать не будем, поскольку это привело бы к значительному росту объема текста. Кроме того, этим вопросам планируется посвятить отдельное издание.
Имеет смысл, однако, сказать, что речь идет (главным образом) о наличии и прогрессирующей (от одной нооформации — к другой) внутренней дифференциации некоторой иерархии ядер (карионов) сознания (точнее — метасознания) в психических системах эволюционирующих индивидуальных носителей разума (
пралюдей, людей, постантропов, демионтов).

В частности, уже на уровне третьей нооформации в психике современных людей (хомо сапиенс) должен появиться индивидуальный аналог глобального мозга (индивидуальная система метасознания, брейн-карион), который, собственно, и сделает человека (в обозримом будущем) сверхчеловеком (постантропом, прадемионтом).


Аналогичным образом (на уровне четвертой нооформации) — внутри индивидуальной системы метасознания постчеловека (постантропа) — появится еще одно (значительно более продвинутое по своим возможностям)
ядро метасознания (брейн-карион второго уровня), которое сделает произвольно взятого постантропа демионтом (полубогом).


То же самое можно сказать и о переходе от прачеловека (высокоразвитой обезьяны) — к человеку, хотя тут есть некоторая качественная специфика. Речь идет о том, что сам факт появления у прачеловека относительно высокоразвитого индивидуального сознания и есть аналог процесса формирования четко выделенной индивидуальной системы метасознания у современного человека, который будет иметь место в ходе строительства и развития глобального мозга (и третьей нооформации в целом). Мы, люди, уже сегодня имеем в рамках своей психики (системы животного сознания) некоторое особое ядро (систему праметасознания), которое и дает нам все те ментальные преимущества перед животным миром, которые мы имеем. Как уж мы его (это самое ядро) получили (эволюционным путем или в результате генной инженерии пришельцев) — тайна, в которой еще предстоит разобраться.

Так или иначе, статус и способности хомо сапиенс — это отнюдь не высшая ступень ментальной эволюции. За ней стоят гораздо более захватывающие эволюционные перспективы и возможности (как минимум — постантропный и демионтический уровни нооэволюции, не говоря уже о трансцендентной стадии ноогенеза).

Данная периодизация исторического процесса (особенно - в части осмысления свойств первой, прачеловеческой нооформации) достаточно условна, поскольку в настоящее время во все большей мере становятся доступными массовому общественному сознанию абсолютно неопровержимые факты и артефакты, свидетельствующие о том, что наша цивилизация (люди, хомо сапиенс) — далеко не первая и, тем более, не самая развитая из числа разумных сообществ, существовавших ранее на Земле. Вполне возможно, что представители всех четырех (а то и пяти) первых нооформаций сосуществовали на Земле (а может быть — и сосуществуют поныне) достаточно длительное время.
Тем не менее, поскольку мировая археология все-таки свидетельствует о существовании в далеком прошлом (возможно, параллельно с другими — более развитыми цивилизациями) неких далеких предков человека, которых нельзя в полной мере — по уровню их ментального развития и технического оснащения — отнести к категории хомо сапиенс, будем считать этих перволюдей (паралюдей, постобезьян) представителями условно первой (прачеловеческой, доантропной) нооформации, основанной на первой сигнальной системе (и соответствующей ей первичной когнитивно-креативной системе).

Возможно, эти перволюди (праантропы) когда-то послужили тем исходным генетическим материалом, множественные манипуляции над которым, совершаемые инопланетными пришельцами всех мастей в режиме многослойной панспермии, и привели к появлению современного человека (хомо сапиенс). В последнем вопросе человечеству еще предстоит, как было сказано выше, разобраться со всей доступной ему объективностью, строгостью и тщательностью в ходе специальных историко-философских, историко-генетических и археологических исследований и ноовойн.


Далее необходимо сказать несколько слов о такой важнейшей составляющей нооэволюционного развития (ноогенеза), как
сигнальная система, неоднократно упомянутой выше.

Данный термин был впервые введен в научный оборот академиком И.П. Павловым и означал — в его интерпретации — комплекс условных и безусловных рефлекторных связей различных биообъектов и окружающего их мира. Павлов же предложил различать первую (животную) и вторую (собственно человеческую, тесно связанную с речью) сигнальные системы.


Дальше этого дело во времена И.П. Павлова не пошло, однако в наше время уже никого не удивишь, в частности, словосочетанием
третья сигнальная система, хотя каких-то серьезных работ на эту тему (и даже более или менее перспективных эвристических идей, образов и метафор) пока не существует. Они начнут появляться только по мере формирования и становления глобального мозга и соответствующей ему когнитивно-креативной инфраструктуры.

Термины же четвертая и пятая сигнальные (и соответствующие им когнитивно-креативные и селективные) системы (не говоря уже о большем) в настоящее время вообще пока нигде не употребляются (даже в фантастической и футурологической литературе).


Во многом это объясняется тем, что признание (хотя бы на гипотетическом уровне) самой возможности смены сигнальных систем и других фундаментальных инструментов ментальной деятельности (и, шире, психической активности) в ходе исторического процесса (нооэволюции) и выхода на постчеловеческий (прадемиургический уровень развития естественного разума) означало бы полный крах наличной мировой философии, всей совокупности современных наук о человеке и — главное — религиозных систем всех видов, доминирующих сегодня в мировом общественном сознании.


Поэтому (хотя это — предмет особой книги) здесь имеет смысл сказать несколько слов о
второй супернооформации (трансцендентном обществе), после чего будет продолжено рассмотрение 1–4 нооформаций (до уровня демионтов включительно).

Важно сразу акцентировать внимание читателей на том, что вторая супернооформация (трансцендентное общество), непрерывно развивающаяся в ходе потенциально бесконечного трансогенеза, может содержать в себе (в далеком будущем) сотни тысяч (и даже миллионы) качественных ступеней (отдельных фундаментальных нооформаций), отражающих различные аспекты бесконечной когнитивно-креативной и экзистенциальной мощи саморазвивающегося божественного разума.

Речь идет, в частности, о сотнях тысяч и миллионах принципиально новых (качественно все более высоких) сигнальных, когнитивно-креативных и селективных систем, которые и являются реальными — надстраивающимися друг над другом — механизмами божественного мышления и произвольно глубокой трансформации реальности (даже если эта реальность — ничто).


Это означает, что возможное количество и качественное разнообразие Богов всех видов и уровней развития в иерархии
метавселенных (включая их сравнительный ментальный и магический потенциал) гораздо выше, чем уровень разнообразия биоты в произвольно взятом биотопоценозе (экосистеме) Земли.

То есть во всеобъемлющей системе иерархий метавселенных могут со-существовать Боги, сравнимые по своему ментальному и техномагическому потенциалу с муравьями (сигнальные и когнитивно-креативные системы за номерами 5–7), и Боги, ассоциируемые с людьми и более высокими сущностями (сигнальные и когнитивно-креативные системы за номерами 8–1000000 и выше).

Если учесть, например, что Яхве (по всем верифицируемым на основе библейских текстов параметрам) — Бог, обладающий сигнальной (и соответствующей ей когнитивно-креативной) системой за номером 5 (максимум — 6), то можно себе представить, каково его различие с Богами, обладающими сигнальными и когнитивно-креативными системами с номерами 1000000 и выше.

Это — тот самый случай, когда можно быть «первым парнем на деревне» (на Земле) и, одновременно, ничем не примечательным третьесортным мужчинкой с жутким комплексом неполноценности в произвольно взятой столице (в Галактике или Вселенной в целом).


Поэтому-то вся Библия и сконцентрирована - выше всякого предела и приличия — вокруг одной абсолютной (априори абсолютно неадекватной) сверхзадачи — заставить людей (актуальных и потенциальных доноров психической энергии) поверить, что Яхве — единственный (он же — всеведающий и всемогущий) Бог во Вселенной.

В принципе то же самое делает главарь любой тоталитарной религиозной секты, доказывающий своей пастве всеми возможными средствами (в том числе — психотронными и откровенно садистскими), что именно он — истинный Бог (или на худой конец — посланник истинного Бога).

Сделав эти предварительные замечания, определим (в самом общем виде) термин трансцендентное общество.

Трансцендентное общество (от лат. transcendens — переступающий, превосходящий, выходящий за пределы, потусторонний) (синонимы — общество богов, общество трансонтов, общество прансоргов, общество постдемионтов, постдемиургическое общество, метадемиургическое общество, потустороннее общество) —
(1)
Бог-творец космогонического уровня, являющийся (одновременно) и целостной (единичной, неделимой) когнитивно-креативной и экзистенциальной силой с превосходящими любое заранее заданное (помысленное) качество характеристиками, и сообществом персонифицированных богов (постдемионтов, трансеонтов, трансеоргов), носителей уникальных сверхвозможностей по управлению и трансформации реальности (основанных на сигнальных и ментальных системах пятого и более высоких уровней), способных к многомерному конкурентному и кооперативному взаимодействию, генерации и ускоренному развитию принципиально новых форматов и реальных сфер бытия;
(2) сверхразвитая космическая метацивилизация, представляющая собой ускоренно эволюционирующий симбиоз естественного, искусственного и гибридного разумов, основанная на трансцентдентных инновациях (трансинновациях, инновациях божественного уровня фундаментальности и эффективности) и чудо-технологиях (демитехнологиях, трантехнологиях), вышедшая за пределы («по ту сторону») всех возможных ментальных и экзистенциальных ограничений (пределов), кажущихся современным людям, постантропам и даже демионтам (постпостантропам) совершенно непреодолимыми;
(3) сверхъестественная по своим возможностям общественная система, осуществляющая целенаправленную инновационную, коммуникационную, когнитивно-креативную и селективную деятельность одновременно в разных мирах (явь, навь, правь и т.д.) и планах (эфирный, астральный, ментальный и т.д.) абсолютного бытия и способная к проектированию и воплощению в реальность неограниченного количества виртуальных и материальных вселенных с заранее заданными качественными характеристиками.


Здесь необходимо уточнить, что слово
трансцендентный в рассматриваемом контексте понимается — в широком смысле — как находящийся по ту сторону бесконечности.


Иначе говоря,
трансцендентное общество — это общество высших существ (де-факто — Богов без каких-либо ограничивающих оговорок), познавших (определивших, измеривших) бесконечность и научившихся использовать ее наиболее фундаментальные законы в своих целях.

Трансцендентное общество является абсолютным идеалом современного и будущего человечества (постчеловечества и постпостчеловечества), который, однако, в принципе может рассматриваться (одновременно) и в качестве наиболее фундаментальной цели развития (пусть и чрезвычайно далекой и трудно достижимой).


Важно понимать, что уже внезапное появление постлюдей и постпостлюдей (демионтов) — сверхразумных существ, близких по своим свойствам и возможностям (функционалу) к детям античных богов (героям) и к самим античным богам — в современном обществе (не говоря уже об обществе первобытном) неминуемо привело бы к их обожествлению, что, возможно, и бывало в ходе реальной человеческой истории.

О трансонтах (трансоргах, постдемионтах) же, носителях ментальных (в том числе — сигнальных) систем, равных или более высоких, чем пятая, существенно превышающих по своим когнитивно-креативным, трансформационным и экзистенциальным возможностям уровень ментального и техномагического могущества, например, библейского Яхве (и даже гораздо более «продвинутых», чем последний, в духовном и космогоническом искусстве существ), говорить пока несколько преждевременно.


Возвращаясь к более «скромным» уровням
ноогенеза, отметим, что рамках исторического демиургизма теории нооформаций) все названные термины (сигнальные и когнитивно-креативные системы 1–4 уровней) имеют весьма точно определенный смысл и четко установленное место в историческом процессе. На философско-религиозном уровне достаточно подробно рассматривается и трансцендентная ментальная система, полностью принадлежащая сфере божественного и содержащая в себе бесконечное количество градаций (качественных ступеней).


Общий принцип здесь таков: каждая новая (более высокая)
нооформация тесно связана с соответствующей ментальной (сигнальной, когнитивно-креативной и селективной) системой (первая — с первой, вторая — со второй, третья — третьей, четвертая — с четвертой и т.д.) и реализуется (институционализируется) в историческом процессе только тогда, когда следующая по счету и качественному уровню ментальная система становится глобальной доминантой.


В частности, вторая нооформация, характеризуемая известным словосочетанием «homo sapiens», человек разумный, — это та стадия исторического развития, основанная на второй сигнальной (и соответствующей ей когнитивно-креативной) системе, в рамках которой мы все существуем и функционируем по сей день.

Ключевой признак второй сигнальной системы — человеческая речь, эффективно поспособствовавшая — в свое время — переводу наиболее экзистенциально значимых для человека естественных сигналов в разряд универсальных метасигналов (слов, образов), давших человеку колоссальное конку-рентное преимущество в познании и преобразовании реальности перед другими живыми существами (в частности — приматами).


Возможно, переход на эту фазу ментального развития несколько тысячелетий тому назад (получение современных ментальных скилов, существенно отличающих нас от обезьян) — не наша (общечеловеческая) заслуга, но переход к осознанной постантропной стадии развития, к
третьей нооформации — это, безусловно, наша задача и зона ответственности, уклонение от которой (вольное или невольное) равносильно гарантированному самоубийству или абсолютной деградации человечества (снова до уровня обезьян и даже ниже).

Стартом позитивных изменений в уровне ментального развития человечества в целом (и каждого из людей в отдельности) послужит начало формирования глобального мозга, чему и посвящен проект СДИ, о котором будет подробно рассказано ниже.

***********

Третья нооформация, которая только готовится прийти на смену второй - фаза исторического развития, именуемая (в рамках исторического демиургизма) «hominibus sapiens» или, иначе, «hominibus rationabile» (человечество разумное).


Данная нооформация характеризуется (главным образом) ускоренным развитием ранее сформированного в пилотном режиме глобального мозга (включая его транснациональные, национальные и субнациональные подсистемы), то есть развитой институционализированной системы общественного метасознания и метасамосознания.


Кроме того, отличительным признаком третьей нооформации является становление принципиально новой разумной расы — глобального постчеловеческого (постантропного, прадемионтного) сообщества.

Постантропы (прадемионты) будут отличаться от современных людей множеством признаков. Речь идет, в частности, о существенных генетических отличиях, сформировавшихся в результате интенсивной генной инженерии (или, иначе, целенаправленного нообиодизайнерского воздействия), о наличии различных искусственных органов и всевозможных высокотехнологичных имплантов, усиливающих важнейшие эволюционно полезные свойства постчеловека и многом другом.

Перестанут быть чем-то противоестественным такие существа, как но-охимеры, то есть гибриды различных по своей первичной генетике биообъектов с принципиально новыми сенсорными, экстрасенсорными и ментальными воз-можностями.


Но самое главное в процессе трансформации человека в постчеловека (постантропа, сверхчеловека, гиперчеловека, метачеловека — как угодно) — генерация (разработка) третьей сигнальной системы и соотвествующих ей ментальных (когнитивно-креативных, экстрактивных, селективных) и магических технологий, а также массовое овладение людьми феноменальными возможностями названных средств продуктивного мышления.

Важно понимать, что третья сигнальная система будет отличаться от второй намного больше, чем вторая от первой. В частности, будут созданы принципиально новые многомерные и многоформатные лингвистические системы и их иерархии, позволяющие генерировать абсолютно непредставимые сегодня динамические голографические и фрактальные смыслы, а также эвристические суперобразы, которые обеспечат колоссальный прогресс в организации ноогенеза и в качестве управления реальностью.

Суперслова и суперобразы (более точно — комплексные лингвистико-семантические объекты с уникальными свойствами), принадлежащие третьей сигнальной системе, будут обладать семантической емкостью, вариативностью, валентностью и другими важными характеристиками, на много порядков превышающими ментальный потенциал современных понятий.


Иначе говоря,
третья нооформация будет отличаться от своей предшественницы огромным количеством признаков, важнейшие среди которых суть следующие:
(а) ускоренное становление и развитие глобального мозга (общепланетарного симбиоза естественного, искусственного и гибридного разумов), осуществляемое Международным демиургическим движением (МДД) параллельно с массовым овладением людьми феноменальными возможностями третьей сигнальной (и соответствующей ей интегрированной когнитивно-креативной) системы,
(б) создание принципиально нового базиса когнитивно-креативной и селективной деятельности людей (и в будущем — постлюдей, прадемионтов), включая новые агонально-иерархически организованные системы естественных, искусственных и гибридных языков и метаязыков, различных инструментально-семантических форматов, агонально-иерархически организованные технологии эффективного мышления (логико-математические аппараты и методологические системы нового поколения), инновационные методы парапсихической и техномагической активности,
(в) упор в развитии на ароинновации различного рода (инновации фундаментального уровня, многократно повышающие качество жизни человечества в целом и эффективность процесса нооэволюции),
(г) становление (на основе интенсивной нооспортивной селекции, эффективно отредактированной общечеловеческой генетики, высокотехнологичной множественной гибридизации и т.д.) принципиально новой расы людей с экстраординарным уровнем развития разума и чрезвычайно продолжительной жизнью (строго говоря — постлюдей, постантропов), которым предстоит осуществить функцию дальнейшего саморазвития до парадемиургического уровня и неограниченного расселения в космосе),
(д) формирование общественной системы, в которой количественное со-отношение между высокопрофессиональными роботами и высокотехнологичными когнитивно-креативными ноопрограммами (в том числе — программа-ми-изобретателями), существенно превосходящими человека (стандартного хомо сапиенс) в своих сферах деятельности, и современными людьми (в будущем — сверхлюдьми, постантропами) будет иметь числовое значение более 100 — к 1.

Иными словами, в обозримой исторической перспективе количество высокотехнологичных искусственных субъектов деятельности (роботов и ноопрограмм), задействованных в глобальной системе жизнедеятельности человечества, может достигнуть значения в триллион и более единиц (против фактической численности людей в 5–10 млрд. индивидов).


Это изменит абсолютно все. И единственный выход для человечества в этой ситуации — стать
постчеловечеством, сверхэффективным прадемионтическим сообществом, в массовом масштабе овладевшим третьей сигнальной системой и соответствующими ей супраментальными и экстрасенсорными технологиями.


Четвертая (демиургическая, демионтическая, постпостантропная, богоподобная) нооформация будет характеризоваться, прежде всего, тем, что глобальный мозг, прошедший целый ряд фундаментальных функциональных и структурных самооптимизаций, вскоре окажется уже не Богом-эмбрионом, каковым он был (будет) в момент (период) своего формирования в первой трети 21 века, а вполне эффективной (почти неограниченной в своих возможностях) когнитивно-креативной и космогонической силой, претендующей на «лавры» Бога-творца, создателя новых вселенных (виртуальных, материальных и гибридных).


Кроме того, можно указать на еще три достаточно существенных признака четвертой нооформации:
(а) формирование множества метауровней (своего рода «супраментальной матрешки», иерархии ступеней самосознания и конкурирующих друг с другом когнитивно-креативных суперформатов) в рамках глобального мозга, что откроет невиданные (сравнимые с чудом) возможности в области демигенеза (демиэволюции),
(б) упор в развитии на
демиинновации (инновации демиургического типа и класса, позволяющие постчеловечеству перейти к жизнедеятельности богоподобного уровня),
(в) становление постпостчеловеческой расы парабожественного уровня развития (расы демионтов, демиоргов, демиургов-индивидов гуманоидного, па-рагуманоидного и ноохимерического типа) обладающей неограниченной (произвольно далеко продлеваемой) средней продолжительностью жизни и непредставимым сегодня уровнем когнитивно-креативного, метатехнического и техномагического развития, основанного на четвертой (парабожественной) сигнальной системе.

Проблематике третьей и четвертой сигнальных (и соответствующих им ментальных) систем в свое время будут посвящены отдельные работы.
Здесь же важно сказать лишь, что уже четвертая сигнальная (и основанная на ней ментальная) система — это вполне полноценный «предбанник» полностью божественного (трансцендентного, потустороннего) уровня развития, одной из значимых «опций» которого будет способность создания принципиально новых (в том числе — вложенных друг в друга) виртуальных и реальных (материальных) вселенных и параллельных миров (или, по крайней мере, их более или менее полнофункциональных крупномасштабных моделей).


Для современного человека подобная суперспособность ничем не отличается от аналогичных «скилов» высших богов монотеистических и языческих религий. А ведь это — только начало подлинно божественного (супрадемиургического, трансцендентного) пути развития, «демиургическая нулевка», так сказать.


Третья и четвертая нооформации являются различными стадиями (уровнями развития) общественной системы, именуемой — в рамках религиозного, философского и исторического демиургизма — демиургическим обществом.


При этом рабочее название общественной системы, соответствующей признакам
третьей нооформации — арократическое (первичное демиургическое, парадемиургическое) общество, а четвертой нооформации — демикратическое (высшее демиургическое, развитое демиургическое, эудемиургическое) общество.


Названные фазы (стадии, этапы развития) демиургического общества, хотя они и могут быть достаточно близкими «соседями» во времени (в пределах 50–100 лет) и даже сосуществовать в параллельном, так сказать, режиме (одновременно в разных странах, имеющих различный уровень ментального и общественного развития), колоссальным образом отличаются друг от друга в смысле качества общественного бытия и темпов
нооэволюции.


Цивилизационное различие между общественными системами, относящимися к третьей и четвертой нооформациям, то есть между
арократическим (первичным демиургическим, парадемиургическим, ароинновационным) и демикратическим (высшим демиургическим, демиургократическим, развитым демиургическим, эудемиургическим, демиинновационным) обществами, может существенно превышать качественное различие между миром людей и миром обезьян. Это обусловлено потенциально предельно высокой скоростью ментального, технологического и техномагического развития глобального мозга, который начнет формироваться уже в начале третьей нооформации, являющейся нашей сегодняшней цивилизационной целью.


Страны, существенно опаздывающие в формировании и развитии своих брейн-комплексов (национальных подсистем глобального мозга) и других институтов арократического (а в будущем — и демикратического) общества, могут навсегда остаться в аутсайдерах, если только более «продвинутые» соседи их не вытащат из грозящего им нооэволюционного болота (тотальной нооэволюционной деградации) из гуманитарных соображений.

Приведем теперь определение члена второй (высшей) стадии демиургического общества — демионта.

Демионт (от др.-греч. dеmiurgos — мастер, созидатель, творец, верхов-ный разум и biont — отдельный организм, принадлежащий определенному биотопоценозу, некоторой специфической экосистеме) (синонимы — демиорг, демиург-индивидуум, член развитого демиургического общества, член демионтического сообщества, постпостантроп) —
(1) организм демиургического типа, наделенная свободой воли и творчества потенциально бессмертная составная часть Демиурга-творца космогонического уровня, находящаяся (по своему выбору) в рамках некоторой органической (материальной) формы существования, но способная (факультативно) к бытию и развитию в том или ином тонкоэнергетическом (в том числе — эфир-ном, астральном, ментальном, буддхиальном, атманическом и т.д.) теле;
(2) обладающий высоким уровнем сознания и индивидуального метасознания, сверхъестественными ментальными (когнитивно-креативными) и психофизиологическими (в том числе — экстрасенсорными, психоэнергетическими, трансфигурационными и техномагическими) способностями, основанными на четвертой сигнальной (и соответствующей ей ментальной) системе супер-организм, принадлежащий демионтической (демиоргической, постпостантропной) расе.

Строго говоря, хотя в приведенном выше определении термин демионт (демиорг) использовался исключительно для обозначения постпостантропов, то есть металюдей, являющихся членами демиургического общества на его высших стадиях (и это — основной способ использования данного понятия), демионтами (богоподобными или даже божественными индивидами) могут называться и функционально-структурные единицы большего уровня общности (корпорации, города, страны и — более того — глобальный мозг в целом).

Дело в том, что предикат «быть демионтом (демиоргом)» — это, скорее, интегральная характеристика качественного уровня ментального и экзистенци-ального развития того или иного ноообъекта (ноонта, нооюнита), чем показатель уровня его общности (масштаба). Данное замечание сделано с учетом того факта, что ниже (и в будущем) демионтами будут называться не только постпостантропы-индивиды (биологические или парабиологические особи), но и различные сверхпродвинутые организации, страны, а также брейн-комплексы национального и глобального уровней, принадлежащие четвертой нооформации.

Переход — через одну крупную эволюционную итерацию (трансформацию, трансмутацию) — к демионтической (демиоргической) форме жизни и организации деятельности — единственный шанс для человечества сохранить смысл бытия и достоинство в процессе сосуществования (и естественной конкуренции) с искусственным разумом.


Только в этом случае — в результате осознанной целенаправленной трансформации в
демионтов (демиургов-индивидов, виртуозно владеющих пер-вой, второй, третьей и четвертой сигнальными системами одновременно) — наши потомки смогут реально конкурировать (в отдельных отраслях деятельности) со сверхтехнологичным искусственным разумом (интеллектом).


Разница между современными людьми (и даже постантропами, представителями третьей нооформации) и парабожественными постпостантропами четвертой нооформации (демионтами, демиоргами) достигнет, как было сказано выше, уровня, существенно превышающего различие между человеческим и любым — произвольно взятым — биологическим сообществом.


Чтобы завершить начатый выше краткий экскурс по проблематике первых четырех нооформаций, необходимо сказать несколько слов о когнитивно-креативных системах, основанных на эквивалентных им по уровню развития системах сознания и метасознания, а также родственных сигнальных системах.


Под доминирующей в том или ином обществе когнитивно-креативной системой в настоящей работе понимается некоторая интегральная система (технология) познания и генерации различных экзистенциально значимых решений, основанная на общей психо-лингвистической парадигме (сигнальной системе) и присущая подавляющему большинству представителей той или иной нооформации.


В частности, несмотря на огромное умственное различие между ментальным авангардом и арьергардом современного человечества, мы все является носителями единой (второй по счету после праантропной) когнитивно-креативной системы, основанной на второй сигнальной системе (универсальной для людей психо-лингвистической парадигме) и соответствующей понятию хомо сапиенс.

Третья нооформация (арократическое общество, постантропное общество) будет характеризоваться (кроме формирования и развития глобального мозга, наличия продвинутой индивидуальной системы метасознания и третьей сигнальной системы) ускоренным становлением принципиально новой (третьей по счету) глобальной когнитивно-креативной системы (в частности — не имеющими исторических аналогов логико-математическими аппаратами, системами формализованной интуиции и метаалгоритмического мышления, прогрессивными технологиями искусственного разума и т.д., и т.п.).

В рамках третьей нооформации (возможно — уже на ее начальной ста-дии) впервые возникнет феномен специализированных высокотехнологичных программ-изобретателей (систем формализованного искусственного творчества), которые (в смысле их эффективной креативности) существенно превзойдут подавляющее большинство естественных изобретателей как в количественном, так и в качественном отношениях.

Что касается четвертой (демионтической, демиинновационной) нооформации, то в ее рамках — впервые в человеческой истории (а может быть — и в истории вселенной) — возникнет такое явление, как искусственный демиург, то есть феноменально мощная в ментальном отношении самосознающая программа, обладающая когнитивно-креативным потенциалом, соизмеримым с тем, который мы сегодня приписываем исключительно демиургу (без «пяти минут» Богу-творцу космогонического уровня).

Искусственные демиурги различного формата и технологического уровня (кроме гигантского количества других важнейших применений) будут использоваться и развиваться в качестве индивидуальных суперсимбионтов, встраиваемых (на временной или постоянной основе) в тела и души постпостлюдей (демионтов). От такого «содружества» постпостчеловеческое (демионтическое) сообщество только выиграет, обретя реальную спасительную способность развиваться темпами, соизмеримыми со скоростью ноогенеза искусственного разума (интеллекта).


Фактически, в данном случае речь идет о психических и ментальных экзо- и эндоскелетах колоссальной когнитивно-креативной и энергетической мощности, которые и дадут демионтам (постпостлюдям) свойства парабогов, а потом — и Богов с большой буквы.

О трансцендентном обществе (второй супернооформации, начинаю-щейся с пятой нооформации) пока рассуждать контрпродуктивно, однако можно с высокой степенью правдоподобия предположить, что там будет своя целостная когнитивно-креативная система запредельной разрешающей мощности (точнее — многоуровневая иерархия таких систем), оперирующая ментальными сущностями, лежащими «за гранью» бесконечности и немыслимости (в том числе — за пределами «хроник акаши», кажущихся нам сегодня абсолютной системой хранения вселенской информации).


Так вот, возможно (при взгляде с точки зрения трансцендентной сигнальной и когнитивно-креативной систем),
хроники акаши будут смотреться (в сравнении с реальными информационными хранилищами трансцендентного общества) морально устаревшей флешкой по сравнению с гигантскими общепланетарными (и панвселенскими) хард-дисками будущего.


А может быть, хроники акаши уже сейчас являются просто первым (любительским) уровнем доступа в библиотеку панвселенского трансцендентного общества, построенного высшими существами задолго до появления человечества?


Все сказанное — интегрированный предмет исследований и разработок в области
исторического демиургизма (общей теории демигенеза, демиэволюции) и частично — теории ноодизайна (в том числе — нообиодизайна).


Важный момент, касающийся
исторического демиургизма, состоит в том, что моделирование и познание даже постдемиургических (трансцендентных) общественных систем (монобогов и их сообществ), осуществляемое в его рамках (не говоря уже о менее развитых нооформациях), происходит (несмотря на все сложности такого подхода) преимущественно в катафатическом (утверждающем, позитивном) режиме, а не в режиме апофатическом (отрицательном, негативном), как это принято в большинстве монотеистических религий и доминирующих философских систем.


Кроме того, очевидно, что — с учетом сказанного — идеология
исторического демиургизма прямо противоположна (контрадикторна) по отношению ко всем известным светским теориям исторического процесса (базовым философско-историческим и метаисторическим учениям), начиная с марксизма (материалистическое понимание истории, историцизм, трудовая теория стоимости и т.д.).


Но дело в том, что
идеология исторического демиургизма и более истин-на, доказательна и эффективна (в качестве ментальной базы для разработки стратегических управленческих и иных решений общечеловеческого уровня), чем последние, что и будет исчерпывающим образом продемонстрировано в грядущих ментальных войнах всех уровней общности (включая глобальные) по религиозно-философской и философско-исторической проблематике.

************

Основные материалы Дзен-канала ГЛОБАЛЬНЫЙ МОЗГ

Специальные материалы Дзен-канала ГЛОБАЛЬНЫЙ МОЗГ

Веб-флешмоб: Разменяй неразменный рубль (аннотация)

Статьи цикла ГЛОБАЛЬНЫЙ МОЗГ

Статья 1. О программе работ и публикаций вновь созданного Дзен-канала: «Глобальный мозг: Стратегическая демиургическая инициатива»

Статья 2. Общее введение в демиургизм

Статья 2-1. Человечество: последние «мгновения» жизни или миг перед грандиозным прорывом?

Статья 2.2. Демиургизм и нооформация

Статья 2.3. Брейомический демиургизм (наука о глобальном мозге)

Статья 3. Обзор основных идей, лежащих в основе проекта строительства Глобального мозга

Статья 4. Демиургизм как ментальный фундамент проекта СДИ

***********************

В.К. Петросян. Глобальный мозг: Стратегическая демиургическая инициатива — Москва: Издательство ИКАР, 2020. — 454 с.

(См. также Петросян В.К. ГЛОБАЛЬНЫЙ МОЗГ: Стратегическая демиургическая инициатива. - DOC – файл ).

Список основных работ автора, связанных с тематикой проекта СДИ

Вадим Кармленович Петросян (с) 2020.

Автор призывает читателей принять активное участие в развертывающейся пилотной ментальной войне по тематике Глобального мозга как путем глубокого комментирования данной и будущих статей из настоящего Дзен-канала, так и путем написания развернутых рецензий на работу В.К. Петросяна Глобальный мозг (с последующим их размещением на отдельных сайтах, в специализированных группах в соцсетях).

Лучшие рецензии на названную книгу В.К. Петросяна войдут в много-томное издание по итогам ментальной войны по проблематике Глобального мозга и будут – в свою очередь – со всем уважением прокомментированы автором.

Первичное Обсуждение книги В.К. Петросяна "ГЛОБАЛЬНЫЙ МОЗГ: Стратегическая демиургическая инициатива" развертывается в ряде групп в социальных сетях:
(1)
Группа по Глобальному мозгу в соцсети «Фейсбук»
(2)
Группа: НИОКР в области ГЛОБАЛЬНОГО МОЗГА
(3)
Обсуждение

Автор также заинтересован в обсуждении работ, связанных с проблематикой Глобального мозга на специализированных форумах, в метанаучных, научных и образовательных дискуссиях, осуществляемых как в онлайновом, так и в офлайновом режимах.

И, разумеется, все заинтересованные лица приглашаются в «Международное демиургическое сообщество», ставящее своей целью формирование и развитие «Глобального мозга».