Этот пост для тех, кто уже знаком с механикой игры Dungeons and Dragons 5th edition. А те, кто не знаком, но заинтересовался могут посмотреть краткое описание о какой игре идет речь!
Хочу акцентировать внимание, на то, что данная подборка, а будет именно подборка, мое сугубо личное мнение, которым мне хочется с вами поделиться, без претензий на правду в последней инстанции.
Если у вас есть несогласия и/или согласия, смело пишите в комментарии. В конце концов, этот канал был специально заведен для общения, обсуждения, занудных рассуждений и бурных дискуссий)
Все картинки взяты не для коммерческого использования с портала pinterest.com
"Доброго времени, дорогой искатель приключений! Дварф Аркадий с радостью послушает тебя и поделиться своими историями за кружечкой, другой, припасенного славного Дварфийского Эля. Так что, садись, угощайся! Сегодня я хочу поговорить с тобой о трёх самых интересных моих компаньонах, с кем мне довелось стоять в одном ряду плечом к плечу в моих славных приключениях"
Речь пойдет о интересных и действенных сочетаниях класса и расы в НРИ Подземелья и Драконы. Материалы взяты из всех официальных книг. Ну, что, путник? Вздрогнули!
1. Табакси - монах. Кошка, которую не забыть.
Ах. На пыльных дорогах Побережья мечей, довелось мне однажды повстречать грациозную, с глубокими мудрыми глазами, полными кошачьего озорства, славного бойца, чуткого оппонента и надежного друга, кошку по имени Море.
На первый взгляд - милый безобидный котенок, но стоит случится ситуации, когда надо действовать.....
Одна из самых ловких изначально рас, значение ловкости увеличивается на 2. Что при этом очень удачно добавляется скоростью лазанья 20 футов, что не дает помехи скорости во время движения вертикально, это невероятно удобно и полезно. И все это заправляется бонусным навыком Скрытности!
Стоит это помножить на быстрого монаха, чья скорость увеличивается с уровнями. Данное сочетание позволяет закрыть практически все навыки, добавив к их проверкам бонус мастерства, от характеристики Ловкость, которая является основной для монаха в бою. Монах используя монашеское оружие или рукопашные атаки, добавляет у броскам атаки и урона модификатор ловкости. Таким образом, вы можете иметь +3 к ловкости уже на первом уровне. Тихий, ловкой и смертоносный боец, кто может спрятаться под потолком и напасть сверху. Практически ниндзя.
Сочетание, которое дает не просто самого быстрого персонажа из всех возможных, но и самого опасного - за счет увеличенной ловкости, все дополнительные рукопашные атаки монаха, также становятся более точными и смертоносными.
Стоит еще отметить, что благодаря способности "Защита без доспехов", КД вашего монаха становится равным 10 + модификатор ловкости + модификатор мудрости. При совершенно не нужном показателе силы, урезав его и подняв вместе с ловкостью мудрость, вы получаете с самого начала очень-очень-очень защищенного персонажа. По сути может выполнять даже роль Танка.
Вот еще что... Расовая способность "Кошачье проворство" позволяет удвоить вам свою скорость в свой ход в бою, также как и монашеская способность "Поступь ветра" позволяет использовать отход, рывок или уклонение бонусным действием за очко Ци. Только представьте себе, вы становитесь единственным, кто может подойти, нанести кучу урона и безболезненно отойти назад!
Я нарочно не забегаю вперед и не "прокачиваю" на ваших глазах предлагаемые сборки, оставляя самое вкусное Вам. Мы может обсудить это, пишите в комментарии о ком конкретно, и мы прокачаемся и поговорим!
Если кого-то заинтересовали отдельные классы и расы, может даже сочетания, пишите в комментарии, я сброшу вам характеристики и выложу на канале гайд по сборке!
2. Фирболг - Друид
Прирожденные друиды.. Да-да. Именно так написано в "Руководстве Воло по монстрам" официальном дополнении. И не просто так написано. У друидов основная характеристика это Мудрость. У фирболгов идет бонус +2 к мудрости и что очень приятно и важно, вместе с этим, выбрав фирболга вы получаете +1 к Силе. Одна из немногих рас, которая дает значительный бонус к заклинательной характеристике и к Силе одновременно. Еще одним значительным плюсом, которые можно вынести из данного сочетания, является врожденная склонность фирболгов говорить и понимать язык животных и растений. Как порой много нам могут рассказать растения в ночном лесу - кто обитает здесь, что необычного происходило за последнее время или в большом коррумпированном городе, местные собаки и грызуны многое могут нам поведать. Дело не только в умении как таковом, дело в том, что вы играя за друида, кто может достойно похвастаться умением находить общий язык с природой вокруг, очень сильно сэкономите в заклинаниях, вам не надо заготавливать всякие "Разговор с животным" и так далее, тем самым оставив ячейки для чего-то еще!
Из-за врожденной обособленности фирболгов вы сразу получаете два волшебных умения, ни каждая раса в мире ДнД может таким похвастаться - "Обнаружение магии" и "Маскировка", если с обнаружением магии понятно, это пригождается везде и всегда, опять же экономя слоты заклинаний, то умение, создавая интересную иллюзию вокруг себя, менять свой облик, отлично подойдет, когда вы и ваша партия пребываете в город - вы сразу автоматически готовы и ко встречам в высоких кругах и прогулкам по трущобам, да что уж там, даже сборище анонимных полуорков становится вам не помеха!
3. Кенку - плут
Не единственная раса птицеподобных гуманоидов в мире ДнД, но одна из самых редких рас за игровыми столами по всему миру. Но чертовски интересное на мой взгляд сочетание.
Для начала - повышенная ловкость и увеличенная мудрость, которую дает данная раса, во первых укрепляет вашу основную характеристику плута и не ограничивает мыслительный процесс персонажа, делая вас приспособленным к тяжелой фэнтезийной жизни, увеличивая ваш показатель в проверках внимательности, медицины и что очень важно для плута - проницательности и выживания!
Врожденные навыки подражания Кенку, дающие преимущество в создании доказательств, подкрепляющих ваш обман, - возможность менять голоса, подделывать почерки, создавать поддельные предметы и многое другое, что дает вам серьезную фору перед окружающим миром и преградами, которые таит в себе городская жизнь в Забытых Королевствах.
Также, создавая персонажа Кенку, вам предлагается с самого начала выбрать два навыка из списка: Акробатика, Обман, Скрытность и Ловкость рук, когда при создании плута вам предлагается выбрать 4 из: Акробатика, Анализ, Атлетика, Внимательность, Выступление, Запугивание, Ловкость рук, Обман, Проницательность, Скрытность, Убеждение
Что значительно перевешивает на первых уровнях баланс игры в вашу пользу, давая возможность вступить в игру ощутимо более раскаченным персонажем, чем другие сочетания.
На этом мы пожалуй закончим данную подборку, дабы не впитать все сразу. Далее вас ждет еще больше материала и рассуждений! Мне уже не терпится поделиться с вами мыслями с нашей прошедшей игры...
Небольшим бонусом парочка хайлайтов по теме от мастера, с которым мы играем:
1. Полуорк Варвар - Полуорочья "Непоколебимая стойкость" плюс варварская "Ярость" - ух! А не сочетание!
2. Полурослик плут - расовое умение прятаться даже за существами, которые чуть больше его самого и плутовские скрытые атаки... Враги будут выхватывать колосальный урон, даже, когда вы спрятались за партийным хилером!
Напишите, какое сочетание пришлось вам больше всего по душе и почему. Кого захотелось добавить в этот список?
Дварф Аркадий прощается с вами до новых встреч и посиделок с историями!
Подписывайтесь на канал, чтобы всегда было где черпать вдохновение для игр и просто делиться мнениями!