12 мая 1907 года в Хартфорде, штат Коннектикут, родилась Кэтрин Хепберн, которая благодаря своим выступлениям в таких фильмах, как "Филадельфийская история" и "На золотом пруду", станет одной из самых знаменитых актрис 20-го века.
Её родители делали упор на строгую физическую активность и независимое мышление, и Хепберн училась в колледже Брин Мор в Пенсильвании, где и стала актрисой театра.
Впервые она получила известность на Бродвее в 1932 году, за выступление в фильме "Муж воина". После кинопробы Хепберн подписала контракт со студией RKO и получила свою первую роль в фильме "Билль о разлуке" (1932) с Джоном Бэрримором и режиссером Джорджем Кукором, который стал частым режиссером Хепберн и одним из ее самых близких друзей. Критики и поклонники сразу же обратили внимание на молодую актрису, с ее нетрадиционной красотой и верхнекорпусным нью-английским акцентом, как на свежее присутствие на экране.
За фильм "Утренняя слава" (1933), который стал ее третьим фильмом, Хепберн получила Оскар за лучшую женскую роль. Это была первая из 12 номинаций на "Оскар", которые она получила за свою карьеру, рекорд, который просуществовал до 2003 года, когда Мерил Стрип получила 13-ю номинацию. Хепберн получила ещё три "Оскара" - за "Угадай, кто придёт на ужин" (1967), "Лев зимой" (1968) и "На золотом пруду" (1981) - но так и не пришла на церемонию, чтобы собрать ни одного из них.
Нестабильный успех
Следующие несколько фильмов Хепберн с RKO имели смешанные результаты, и она стала лично непопулярной у многих за отказ играть по "правилам" славы и гламура, которые регулировали индустрию. Ожесточенно независимая и волевая, она носила брюки и никакой макияж, отказывалась позировать для картин, давать интервью и подписывать автографы. К тому времени признанная одной из самых талантливых голливудских актрис, Хепберн также заслужила репутацию высокомерной и самовлюбленной актрисы. Она появилась более отзывчивой в фильмах "Сценическая дверь" (1937) и "Вынашивание малыша" (1938), хотя зрители не отреагировали на второй фильм, в котором Кэри Грант снялся в соавторстве и который теперь считается любимой классикой.
Несмотря на то, что ее карьера зашла в тупик, Хепберн отказалась сдаваться, вместо этого она решила поменяться местами, выкупив свой контракт в RKO. Эта смена дала ей гораздо больше контроля, чем другим исполнителям - и особенно другим актрисам - в эпоху студийной системы. Хепберн вернулась на Бродвей в 1938 году в "Филадельфийскую историю", написанную специально для нее Филиппом Барри. Любовник Хепберн, Говард Хьюз, купил для нее права на сценарий, и она продала их Луису Б. Майеру в MGM при условии, что она станет звездой. С подписанием Гранта и Джимми Стюарта фильм 1940 года стал огромным хитом.
Роль политического журналиста
В 1942 году Хепберн сыграла политического журналиста, который влюбился в спортивного сценариста в другом хите "Женщина года". Ее со-звездой в фильме была Спенсер Трейси, с которой у Хепберн начались романтические отношения, ставшие одной из самых известных любовных историй Голливуда. Благочестивый католик, Трейси не хотел разводиться с женой, но спокойно жил с Хепберн в течение следующих 27 лет. Пара снялась в девяти фильмах вместе, включая "Риб" Адама (1949), "Пэт и Майк" (1952) и "Угадай, кто придет на ужин" (1967). Трейси умер всего через несколько недель после окончания съемок последнего фильма. Хепберн, которая ушла из кинематографа на несколько лет, чтобы позаботиться о своем больном любовнике, публично не обсуждала эти отношения до тех пор, пока вдова Трейси не умерла в 1983 году. Однажды, с 1928 по 1934 год, она была замужем за филадельфийским брокером Ладлоу Огденом Смитом.
Хепберн продолжала сниматься в фильмах и на телевидении вплоть до 1970-х, 1980-х и до 1990-х годов, хотя она часто объявляла, что тот или иной спектакль будет ее последним. Она также вернулась на Бродвей в конце своей карьеры, получив похвалу за роли в фильмах "Коко" (1969), "Тяжесть гравитации" (1976) и "Вестсайдский вальс" (1981). В 1991 году она опубликовала автобиографию-бестселлер "Я: истории моей жизни", которая поразила поклонников своей характерной прямотой и бодрой откровенностью. Последний раз Хепберн появилась на экране в 1994 году в фильме "Любовный роман", ремейке классического фильма 1939 года. Она умерла 29 июня 2003 года в возрасте 96 лет.