Всем привет! Моя история переделки стрекозы.
Когда забирал мультируль со стрекозой, то стрекоза оказалась под седан, а у меня то универсал и отказаться от заднего дворника ну никак не мог. Покупать другую стрекозу, чтобы она была под универсал — тоже жаба душит пока, поэтому было решено переделать эту стрекозу, чтобы она начала мыть заднюю дверь :)
Итак, берем стрекозу от седана:
Этапы подготовительной работы опишу так, без фото, так как там минимум винтиков и всё на защелках.
1. Фиксируем ленту SRS, чтобы не перекрутить ее случайно.
2. Снимаем подрулевой блок (защелки по кругу и винтик по центру под улиткой. Бита: TORX T10) и улитку подушки безопасности (защелки)
3. Снимаем защитное кольцо с рычага включения дворников:
4. Откручиваем 2 винтика, которые держат крышку механизма. Снимаем ее.
Важно: Перед тем как снимать сам рычаг, открутите сзади плату, которая держится на 3х винтиках и сфотографируйте положение ползунков, иначе можно их выронить!
5. Снимаем рычаг, смотрим на него и видим на белой качельке 2 вертикальные направляющие.
Так как плата, которую мы откручивали до этого одинаковая и на седане и на универсале, то стрекоза от седана умеет мыть заднее стекло, надо только ей в этом помочь.
Поэтому, берем не толстую, но длинную отвертку с плоским жалом, греем ее и убираем полностью (по ходу дела проверяйте, чтобы не было заусенец, которые мешают работе) эти направляющие.
6. Убрали, собрали, проверили. Ничего не заедает и работает как и должно быть? Отлично! Собираем всё в обратной последовательности и идём ставить на авто.
Если ставите подрулевой блок от универсала, то по идее прошивать через ВАСЮ не надо. Я ставил блок от седана, мне надо было по новой закодировать ее.
В итоге, всё работает в штатном режиме, единственный минус — нет пиктограмм на рычаге, показывающие направления включения заднего дворника и омывайки. Я не перфекционист, пока пойдет :)
Возможно таким маразмом занимаюсь только я, но может кому будет полезна данная запись, ибо я тут не нашел такую.