Привет, бро. Я вчера говорил, что сегодня будет нечто очень годное. В течение 10 дней я погружу тебя в мир больших денег телеграмма, куда попасть может абсолютно любой желающий.
Сегодня - кейс: как с нуля за 4 месяца раскрутить канал до 8 000 пдп (пдп = подписчики) Этот админ - мой хороший друг, дальше с его слов.
Итак, начало
Самое сложное в любом деле - начало. Если смотреть статистику канала, который развивается с нуля, то можно заметить, что в первые пару недель рост минимален, а затем он увеличивается и становится все больше.
Когда я залетал в Телеграм, то ничего вообще не понимал в рынке. Что такое ВП, прайм-тайм, чистые подписки, грязные. В общем, темный лес. На деле же все оказалось легко. Нужно было лишь сделать первый шаг - создать канал.
Тут ты возразишь: а дизайн, а контент? Дизайна полно в интернете. Серьезно, забей все что угодно в формате .png и будет тебе счастье. Контент можно копировать, но не советую.
Волею судьбы я оказался в тематике бизнес-схем. Наверное, это лучший мой выбор, потому что в то время был их золотой рассвет (ноябрь-декабрь прошлого года). Залетал с бюджетом в 0 рублей. Дизайн для статей изначально я сделал на основе бесплатных шаблонов в интернете, а аватарку заказал за 150 рублей. Посты почти всегда писал сам, редко копировал.
Первые шаги
Вот, самое сложное пройдено - канал сделан. Визуал +- проработан. Тошнить не хочется, ну и ладно. Но, на канале всего лишь 5 подписчиков, из которых 2 бота и я, два брата. Теперь встает вопрос: как раскручивать канал.
Об автоинвайте я ничего не знал, но даже если бы и знал, то использовать не стал: дорого, бюджет был 0. В общем, проспамил я по чатам и получил мут на 3 дня. Зато +2 пдп. Смешно, не правда ли?
Админы тогда еще не так сильно копипастили друг у друга, поэтому оригинальный контент ценился хоть немного. (Авторский контент канала Workbox - строчка для тех, кто ворует наш контент.) Я решил действовать: писал абсолютно всем, что готов сделать для них статью, а взамен требовал либо отдельный рекламный пост, либо упоминание в конце статей (в зависимости от количества пдп на канале).
Здесь уже все пошло. За несколько недель с горем пополам набрал себе аудиторию в 600 человек. На деле это ого-го. У меня появилась возможность дополнительно продавать рекламу где-то за 200 рублей (много пдп приходило) и делать взаимный пиар (когда каналы рекламируют друг друга).
Развитие
Канал начал расти все быстрее и быстрее. Я не отказывался от ВП до того момента, как не начал продавать рекламу за 600-700 рублей, чтобы копить за закупы от топовых каналов. То бишь до 2500 пдп. На это ушел примерно месяц.
Затем остается самая нудная часть, напоминающая день сурка: делаешь контент - закидываешь в бота-отложку - ищешь человека, которому можно продать рекламу - профит реинвестируешь. Такой порочный круг был у меня месяца 2,5-3. Я пришел к 8 000 подписчиков.
Продажа канала
Вот тут нужно оступиться и сказать, почему я продал канал: на канале важны просмотры на статьях, а не кол-во пдп. Т.е. если я продам канал и залью на эти деньги новый, то просмотров будет больше.
Выставил цену ниже рынка: 10 рублей за пдп. Кому-то много, кому-то мало. Мне нормально. Однако, на рынке это вообще был оверпрайс (очень дорого), поэтому кое-как сторговался до 7,5 рублей за пдп.
В итоге у меня вышло 60 000 рублей с канала. Неплохо, не так ли? Но эта сумма вышла за 4 месяца. Теперь смешно? Увы, я не говорил, что доход с реферальных ссылок оставался у меня, а с него накапало порядка еще 100 000. =)