Найти тему
Топ Авто

История бренда Cadillac. Часть 1

Оглавление

Первая часть информативной статья об истории автомобилей класса люкс - Cadillac! Коротко и интересно.

1900-Е: РЕПУТАЦИЯ КАК ОСНОВА ОСНОВ

-2

В 1902 году известный инженер и изобретатель Генри Лиланд основывает компанию Cadillac Automobile Company. Он называет компанию в честь французского дворянина Антуана де Ла Мота де Кадильяка, который в конце XVII века бросил вызов своей судьбе – отправился покорять Новый Свет и в 1701 году основал там город Детройт. Фамильный герб Кадильяка и по сей день служит основой логотипа компании. А его поступок как нельзя лучше иллюстрирует философию бренда: «Для тех, кто смеет».

Уже через шесть лет после начала производства автомобилей Cadillac их престиж взлетает до небывалых высот, а за продукцией компании закрепляется имидж эталонных транспортных средств.

Первый взлет

Model A 1903 года.
Model A 1903 года.

Первенца Cadillac, Model A, представили на Нью-Йоркском автошоу в 1903 году. Это был маленький открытый автомобиль с кузовом для двух/четырех пассажиров, но при этом он развивал скорость аж до 56 км/ч и обладал отличными тяговыми свойствами.

Своим появлением Cadillac Model A вызвал такой ажиотаж, что получил свыше 2-х тысяч предзаказов. Для сравнения: тремя годами ранее во всем мире едва существовало 10-ти тысяч автомобилей.

Cadillac - Часть General Motors

Cadillac 1909 года.
Cadillac 1909 года.

В конце первого десятилетия XX века будущее автомобильной промышленности еще оставалось под вопросом. Десятки компаний появлялись и исчезали каждый год. Cadillac, несмотря на значительные успехи, беспокоился о своем развитии. И нашел себе поддержку в виде General Motors.

В 1909 году концерн General Motors приобрел Cadillac за 6 миллионов долларов, оставив при этом руководство компанией за Генри Лиландом. Cadillac стал воплощением престижа General Motors , продолжая заниматься производством автомобилей класса люкс.

Первая награда

-5

Сложно представить, что в начале прошлого века все автомобили собирались полностью вручную. Следовательно детали автомобилей одной серии не совпадали друг с другом. Генри Лиланд первым в индустрии начал с особой точностью калибровать каждую созданную деталь.

В 1908 году такой подход произвел триумф на состязании, которого организовал Британский королевский автоклуб. Впервые в истории автомобилестроения три автомобиля Cadillac полностью разобрали, перемешали детали и вновь собрали прямо перед судьями.

За такое достижение в области технического прогресса Cadillac получил высшую награду – Трофей Дьюара.
И абсолютно заслуженно взял на вооружение свой первый слоган: «Cadillac. Мировой Стандарт».

1910-Е: ВРЕМЯ ИННОВАЦИЙ

-6

Второе десятилетие прошлого века компания знаменует появлением множества новшеств. В частности, все купе Cadillac получают теперь уже закрытый кузов, что резко снижает зависимость ездового комфорта от погоды.

Настоящими изобретениями считаются электрический стартер и первая V-образная «восьмерка». Продажи моделей с таким мотором бьют рекорды, сам же V8 на долгие годы превращается в своего рода визитную карточку данного бренда.

Изобретение электростартера

Раньше бензиновый мотор запускали с помощью специальной заводной рукоятки. Крутить ее было трудно, неудобно и довольно опасно, а травмы были постоянны. В 1912 году Cadillac выпускает Model 30 – первый в мире серийный автомобиль, оснащенный уже электростартером. Вместо огромной ручки – небольшой электромотор, который раскручивал двигатель до требуемой частоты вращения.

Эта инновация позволила женщинам сесть за руль автомобиля: теперь он заводился без применения физической силы. Многие по сей день считают это техническое решение важнейшим достижением в автомобильной отрасли XX века.

Первая V-образная <Восьмерка>

Первая V-образная <Восьмерка>
Первая V-образная <Восьмерка>

После долгих исследований и многочисленных тестов инженеры Cadillac приходят к выводу, что наиболее перспективными являются многоцилиндровые двигатели. В условиях полной секретности они «скрещивают» два 4-цилиндровых агрегата, компактно расположив их под углом друг к другу. Таким образом появляется самая первая V-образная «восьмерка» объемом 5,2 л и мощностью 70 л.с.

Ее устанавливают на Cadillac 51, который с помощью нового двигателя смог развить скорость до 104,5 км/ч и установить очередной стандарт для всей автомобильной индустрии того времени.

Появление фар

Cadillac Model 30 1915 года
Cadillac Model 30 1915 года

В 1910-х годах поездка в темное время суток была очень неудобной. Чтобы включить головной свет, водитель открывал кран подачи ацетилена, затем открывал стеклянные колпаки самих фар и только после этого зажигал фары – в прямом смысле спичкой!

В 1915 году Cadillac Model 30 стал самым первым автомобилем с электрической системой освещения. Уже через год она появилась в трети американских автомобилей, а спустя еще четыре – почти на всех автомобилях мира.

Спасибо за прочтение первой части про Историю бренда Cadillac.

Подпишись и не пропусти следующую часть!

Лайк приветствуется)

Статья про историю Pontiac GTO

Статья про историю Nissan Skyline и Toyota Supra

;)

Авто
5,66 млн интересуются