Первая часть информативной статья об истории автомобилей класса люкс - Cadillac! Коротко и интересно.
1900-Е: РЕПУТАЦИЯ КАК ОСНОВА ОСНОВ
В 1902 году известный инженер и изобретатель Генри Лиланд основывает компанию Cadillac Automobile Company. Он называет компанию в честь французского дворянина Антуана де Ла Мота де Кадильяка, который в конце XVII века бросил вызов своей судьбе – отправился покорять Новый Свет и в 1701 году основал там город Детройт. Фамильный герб Кадильяка и по сей день служит основой логотипа компании. А его поступок как нельзя лучше иллюстрирует философию бренда: «Для тех, кто смеет».
Уже через шесть лет после начала производства автомобилей Cadillac их престиж взлетает до небывалых высот, а за продукцией компании закрепляется имидж эталонных транспортных средств.
Первый взлет
Первенца Cadillac, Model A, представили на Нью-Йоркском автошоу в 1903 году. Это был маленький открытый автомобиль с кузовом для двух/четырех пассажиров, но при этом он развивал скорость аж до 56 км/ч и обладал отличными тяговыми свойствами.
Своим появлением Cadillac Model A вызвал такой ажиотаж, что получил свыше 2-х тысяч предзаказов. Для сравнения: тремя годами ранее во всем мире едва существовало 10-ти тысяч автомобилей.
Cadillac - Часть General Motors
В конце первого десятилетия XX века будущее автомобильной промышленности еще оставалось под вопросом. Десятки компаний появлялись и исчезали каждый год. Cadillac, несмотря на значительные успехи, беспокоился о своем развитии. И нашел себе поддержку в виде General Motors.
В 1909 году концерн General Motors приобрел Cadillac за 6 миллионов долларов, оставив при этом руководство компанией за Генри Лиландом. Cadillac стал воплощением престижа General Motors , продолжая заниматься производством автомобилей класса люкс.
Первая награда
Сложно представить, что в начале прошлого века все автомобили собирались полностью вручную. Следовательно детали автомобилей одной серии не совпадали друг с другом. Генри Лиланд первым в индустрии начал с особой точностью калибровать каждую созданную деталь.
В 1908 году такой подход произвел триумф на состязании, которого организовал Британский королевский автоклуб. Впервые в истории автомобилестроения три автомобиля Cadillac полностью разобрали, перемешали детали и вновь собрали прямо перед судьями.
За такое достижение в области технического прогресса Cadillac получил высшую награду – Трофей Дьюара.
И абсолютно заслуженно взял на вооружение свой первый слоган: «Cadillac. Мировой Стандарт».
1910-Е: ВРЕМЯ ИННОВАЦИЙ
Второе десятилетие прошлого века компания знаменует появлением множества новшеств. В частности, все купе Cadillac получают теперь уже закрытый кузов, что резко снижает зависимость ездового комфорта от погоды.
Настоящими изобретениями считаются электрический стартер и первая V-образная «восьмерка». Продажи моделей с таким мотором бьют рекорды, сам же V8 на долгие годы превращается в своего рода визитную карточку данного бренда.
Изобретение электростартера
Раньше бензиновый мотор запускали с помощью специальной заводной рукоятки. Крутить ее было трудно, неудобно и довольно опасно, а травмы были постоянны. В 1912 году Cadillac выпускает Model 30 – первый в мире серийный автомобиль, оснащенный уже электростартером. Вместо огромной ручки – небольшой электромотор, который раскручивал двигатель до требуемой частоты вращения.
Эта инновация позволила женщинам сесть за руль автомобиля: теперь он заводился без применения физической силы. Многие по сей день считают это техническое решение важнейшим достижением в автомобильной отрасли XX века.
Первая V-образная <Восьмерка>
После долгих исследований и многочисленных тестов инженеры Cadillac приходят к выводу, что наиболее перспективными являются многоцилиндровые двигатели. В условиях полной секретности они «скрещивают» два 4-цилиндровых агрегата, компактно расположив их под углом друг к другу. Таким образом появляется самая первая V-образная «восьмерка» объемом 5,2 л и мощностью 70 л.с.
Ее устанавливают на Cadillac 51, который с помощью нового двигателя смог развить скорость до 104,5 км/ч и установить очередной стандарт для всей автомобильной индустрии того времени.
Появление фар
В 1910-х годах поездка в темное время суток была очень неудобной. Чтобы включить головной свет, водитель открывал кран подачи ацетилена, затем открывал стеклянные колпаки самих фар и только после этого зажигал фары – в прямом смысле спичкой!
В 1915 году Cadillac Model 30 стал самым первым автомобилем с электрической системой освещения. Уже через год она появилась в трети американских автомобилей, а спустя еще четыре – почти на всех автомобилях мира.
Спасибо за прочтение первой части про Историю бренда Cadillac.
Подпишись и не пропусти следующую часть!
Лайк приветствуется)
Статья про историю Pontiac GTO
Статья про историю Nissan Skyline и Toyota Supra
;)