Все (надеюсь) рано или поздно ложатся спать, но часто мы забываем сны.
Наши сны, какими бы нелепыми, фанатичными, бессмысленными или запутанными они ни были, изобилуют творческим материалом, который можно использовать в процессе сочинения музыки. Во сне всегда есть главный персонаж, скорее всего это вы. И всегда есть сюжетная линия, по которой двигается персонаж. Это уже основной ингредиент для сочинения истории.
В этой статье давайте разберем, как интерпретация сновидений может быть использована в качестве нового инструмента, который может быть использован в вашем творческом процессе.
Сначала нужно сон запомнить.
Начните с записи того, что произошло в вашем сне. Большинство из нас не помнят своих снов, когда просыпаются и это совершенно нормально. Я лично вел дневник сновидений в детстве, годы записи моих подсознательных приключений сразу после пробуждения научили мой мозг запоминать фрагменты из моих сновидений.
Тем не менее, вам не нужно много помнить – просто напишите то, что вы можете. Даже такой идеи, как “я бежал в темноте во сне”, более чем достаточно для начала работы. Начните с записей урезанного списка простых тезисов.
Вот пример одного моего сна:
- Я стоял в пустыне, и девушка рядом со мной попросила меня жениться на ней.
- Я очень быстро согласился. Солнце светило ярко, но мне было прохладно.
- Нам пришлось пересечь шоссе, чтобы добраться до церкви.
- Она все время тянулась к моей руке, а я все время вырывал ее.
- Она все время что-то говорила, но я ничего не понимал. Это было похоже на белый шум.
- Я почувствовал непреодолимое желание уйти от нее. Поэтому я побежал от нее через шоссе.
Дальше надо разбить сон на фрагменты и обдумать каждый.
Я стоял в пустыне, и был только один человек, которого я помню.
Где вы? Какое у вас настроение? Размышление об окружающей среде может дать вам идеи о том, с каких звуков начать мелодию. Я могу воссоздать пустынную окружающую среду или вайб со звуковыми элементами, такими как сухие лупы, звуки ветра, киношные звуковые эффекты, трещотки или перекати-поле. Я также могу начать мозговой штурм с различными эффектами для экспериментов – быстрые смены тактов, короткие паузы, эхо и т.д.
Вы можете попробовать включить все, или просто выбрать один звук в качестве отправной точки. Представьте себе, что вы создаете партитуру для своей собственной придуманной сцены фильма, и не стесняйтесь экспериментировать на ней.
Обдумайте, что происходит (или не происходит).
Я стою неподвижно большую часть сна, пока не убегаю от неизвестной женщины.
Это отсутствие действия и импульс в последнюю минуту напоминает мне карты таро, восьмерку пик. Вольная интерпретация заключается в том, что человек верит, что он пойман в ловушку ситуации, но на самом деле он свободен, и он может уйти. Он думает о ситуации хуже, чем она является на самом деле.
С настроением, действием и характером сна у вас есть сильная основа для лирического содержание вашей песни.
Так в чем же дело?
Хотя я и сказал "Да" этой девушке во сне, мое бегство от него предполагает, что на самом деле я не хотел быть с ней. Я не видел, кто она и это не имеет значения для моей сюжетной линии. Единственная важная деталь, что там был кто-то помимо меня. Именно идея, которую представляет ваш сон, дает вам то, о чем вы можете написать.
Ваши песни передают какое-то чувство, и в большинстве случаев это история. Какое сообщение вы пытаетесь передать? Я осознаю в этом сне, что я совершаю то, чего я не хочу делать, но все равно иду вместе с девушкой из сна, как будто все хорошо. В пустыне больше нет никого, кто мог бы меня принуждать, поэтому я сам оказываю давление на себя, чтобы быть с этим человеком.
Никто не знает, что означают сны, и никто не может сказать вам, является ли ваша интерпретация правильной или неправильной. Но пока ваше сознание спит, а подсознание работает, у вас есть уникальная возможность получить новые идеи и отправные точки для сочинения песен – и, возможно, вы даже усвоите урок, который ваше подсознание пытается донести вам.
Счастливых снов, и продуктивного написания песен!