С 1 мая 2020 года организации и ИП, занятые в пострадавших отраслях, могут подать заявление на получение субсидий.
⠀
Для этого необходимо направить заявление в электронной форме, через личный кабинет налогоплательщика или по почте.
⠀
Субсидия предоставляется для частичной компенсации затрат организаций и ИП, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в связи с коронавирусом, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года.
⠀
Размер субсидии рассчитывается исходя из количества работников в марте, умноженного на 12 130 рублей (МРОТ).
⠀
Для ИП к числу работников прибавляется один человек (сам ИП).
Если наемных нет- то просто 12 130 рублей в месяц.
⠀
Основными условиями получения субсидии являются:
⠀
1. заявитель включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года;
⠀
2. отрасль, в которой ведется деятельность заявителя, относится к отраслям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434;
⠀
3. заявитель не находится в процессе ликвидации, в отношении него Не введена процедура банкротства и не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ;
⠀
4. заявитель по состоянию на 01.03.2020 не имеет задолженности по налогам, страховым взносам более 3 тыс. рублей;
⠀
5. количество работников заявителя в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90% от количества работников в марте 2020 года;
⠀
6. заявитель вовремя представил отчетность СЗВ-М за март 2020 года.
⠀
По результатам рассмотрения заявления в течение трех дней налоговый орган вынесет решение, и, если условия соблюдены, Федеральное казначейство перечислит деньги в банк (но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия).
⠀
На сайте ФНС России размещен сервис по самостоятельной проверке соответствия критериям для субсидии.
⠀
Узнать о ходе рассмотрения заявления также можно через личный кабинет или по телефону 8-800-222-22-22.