Найти в Дзене
Авто Интерес

Toyota Supra — как появилась и развивалась классика спорта (часть 1)

Toyota Supra, пожалуй один из самых известных автомобилей. Об этом автомобиле слышали многие, ведь не зря он считается одним из лучших спорткаров. Первое поколение Первое поколение Toyota Supra начало своё производство в апреле 1978 года, но выходило под именем Celica XX. Не зря ведь модель была основана на модели Toyota Celica в версии хэтчбек. Двери и задняя часть те же, что и на модели Celica. Модели того года оснащались 2-литровым 123-сильным 12-клапанный SOHC рядным шестицилиндровым двигателем или 2,5-литровым 110-сильным 12-клапанным SOHC рядным шестицилиндровым двигателем. На японские модели устанавливались меньшие, 2-литровые двигатели, из-за меньшего налога, связанного с рабочим объёмом двигателя. Тем не менее, налог за установленный 2-литровый двигатель был высоким, больше чем на автомобилях Celica. Оба двигателя оснащались системой электронного впрыска топлива. Экспортировать автомобиль стали в 1979 году. В середине 1979 года изменения версии для США имели, в основном, косм
Оглавление

Toyota Supra, пожалуй один из самых известных автомобилей. Об этом автомобиле слышали многие, ведь не зря он считается одним из лучших спорткаров.

Первое поколение

Toyota Supra 1978
Toyota Supra 1978

Первое поколение Toyota Supra начало своё производство в апреле 1978 года, но выходило под именем Celica XX. Не зря ведь модель была основана на модели Toyota Celica в версии хэтчбек. Двери и задняя часть те же, что и на модели Celica. Модели того года оснащались 2-литровым 123-сильным 12-клапанный SOHC рядным шестицилиндровым двигателем или 2,5-литровым 110-сильным 12-клапанным SOHC рядным шестицилиндровым двигателем. На японские модели устанавливались меньшие, 2-литровые двигатели, из-за меньшего налога, связанного с рабочим объёмом двигателя. Тем не менее, налог за установленный 2-литровый двигатель был высоким, больше чем на автомобилях Celica. Оба двигателя оснащались системой электронного впрыска топлива. Экспортировать автомобиль стали в 1979 году.

Toyota Supra 1979
Toyota Supra 1979

В середине 1979 года изменения версии для США имели, в основном, косметический характер. Интерьер получил изменённую центральную консоль и цифровые кварцевые часы. Во внешнем виде были изменены боковые зеркала, и легкосплавные колесные диски стали стандартными. В августе 1980 года, появился новый двигатель 5M-E объёмом 2759 куб.см. Это был SOHC, 12-клапанный двигатель мощностью 116 л.с. и крутящим моментом 197 Нм. Автоматическая коробка передач автомобиля была изменена на Toyota A43D. Модели последнего года этого поколения Supra показывали разгон до 100 км/ч за 10,24 секунды, время на квотере — 17,5 секунды со скоростью 125 км/ч.

Модель 2800GT
Модель 2800GT

Модель 2800GT была самой мощной в линейке, получил 2,8-литровый шестицилиндровый DOHC двигатель 5M-GEU мощностью 175 л.с. при 5600 об/мин.

Второе поколение

В 1982 году компания Toyota обновила модельный ряд Celica Supra. На североамериканском рынке Celica Supra была доступна в двух различных моделях, «Performance Type» и «Luxury Type» . Будучи технически идентичными, они различаются по доступным опциями; размерами шин, колес и обвесами. P-type имела стеклотканевые арки над колесами, в то время как на L-type такого не было. P-type в стандарте имела спортивные регулируемые сиденья. В 1983 году на этой модели стал доступен и кожаный салон. Модели L-type имели возможность установки цифровой приборной панели с бортовым компьютером. В 1982 году на североамериканском рынке под капот Celica Supra устанавливался двигатель 5M-GE объёмом 2,8 литра, 12-клапанный с двумя распредвалами. Его мощность составляла 145 л.с. и крутящий момент 210 Нм. Двигатель имеет степень сжатия 8,8:1. В 1982 году автомобиль разгонялся до 100 км/ч за время 9,8 секунды и имел время на квотере 17,2 секунды при скорости 130 км/ч.

В 1983 году произошло увеличение мощности двигателя 5M-GE до 150 л.с. и крутящего момента до 216 Нм. Единственным реальным изменением в двигателе стал переход от вакуумного регулятора к электронному управлению, но это не повлияло на мощность. Toyota изменила отношение задней передачи на 4,10:1 для P-type и на 3,73:1 для L-type. Появилась дополнительная автоматическая коробка передач, четырёх-ступенчатая A43DL. Автоматической коробкой управляла отдельная электронная система.

В 1985 году мощность двигателя была увеличена до 161 л.с. и крутящий момент до 229 Нм. Двигатель получил новый датчик положения дроссельной заслонки, а также новую систему рециркуляции выхлопных газов и датчик детонации. При небольшом увеличении мощности время разгона до 100 км/ч составляло 8,4 секунды, время на квотере 16,1 секунд при скорости 137 км/ч.