Конечно же и наверняка у вас есть аромат, который даже своим названием, возвращает вас в минуты, или даже часы, а может и дни счастья и полной удовлетворенности жизнью. У меня два таких аромата – один из них указан в заголовке эссе. Увы, увы, насколько знаю, сейчас можно приобрести только винтажные духи Nina. Я не рискую это делать, посему остается только вспоминать о них. Но сегодня я хочу поговорить об этом удивительном аромате и о том, что любимцы не забывают о тех, кто нежно и трепетно их любил. И, даже будучи снятыми с производства, приходят на помощь в не самые лучшие моменты жизни.
Да, небольшое отступление - второй аромат жив и здоров, и даже со мной. И его так еще много и он расходуется так экономно, что, надеюсь, мы будем вместе еще очень долго.
И еще одно отступление. Конечно же у меня есть духи, которые своим запахом, да что там запахом, одним своим нечаянным напоминанием о них, возвращают в те моменты, которые я хочу позабыть навсегда. И они тоже, как ни странно, составляют идентичную пару. Одни из них, но здесь уж по счастью, сняты с производства, а вот другие, увы, до сих пор живут и здравствуют. И, такое ощущение, что даже воспоминание о них, наводит порчу на эти моменты.
Да, у меня достаточно сильна ольфакторная память, поэтому впервые новым ароматом я пользуюсь исключительно тогда, когда вероятность неприятных событий сведена к минимуму и связка «аромат-неприятное событие» практически исключена. Конечно, насколько это можно предусмотреть.
Но иногда такой недостаток как излишняя обонятельная памятливость может принести и нечто хорошее. Об этом я и хочу рассказать.
Наверняка у вас есть, как я называю, место вашей личной силы, куда вы можете прийти, когда жизнь явно НЕ УДАЛАСЬ, все очень и очень плохо, и, наверное, будет еще хуже. Я пессимист, я знаю, что говорю – хандра со мной случается и не скажу, что редко. Или туда можно просто прийти и пройтись, напитавшись вашими личными счастливыми, да и просто приятными воспоминаниями. Когда идешь и думаешь обо всем и ни о чем.
Только по моим местам личной силы сейчас, увы, и не прогуляться. Они известны всем и, наверное, банальны. Но с ними связаны воспоминания о детстве и студенчестве, абсолютной беззаботности двадцати лет, когда точно уверен, что «человек рожден для счастья как птица для полета». Когда я попадаю туда, я становлюсь прежней хохотушкой и очень счастливым человеком вне зависимости от того, как бы мне не было плохо.
А еще очарование места – когда идешь и думаешь о том, со сколькими событиями связаны эти места, как много исторических личностей побывало здесь. Эти мысли и ощущения всегда меня завораживали, когда я иду по брусчатке Красной площади, а потом захожу в Александровский сад. Да, наверное, это очень банально, но для меня необходимо хотя бы несколько раз в год побывать там.
Но! Совсем недавно я обнаружила еще одно место личной силы. Довольно неожиданное и неромантичное, но оно теперь тоже у меня есть. И при желании я могу там бывать довольно часто. Случилось это очень неожиданно, и помогло мне его обнаружить воспоминание о духах Nina – даже, будучи не со мной, этот аромат протянул мне руку помощи и ободрил меня в момент хандры.
Что ж, в один из первомайских выходных я работала. И, как это было ни обидно, в гордом одиночестве. Прибавьте к этому меняющуюся погоду. Когда сначала приторное солнце, а потом мрачнейшие тучи. Полагаю, вы представляете мое настроение. Наконец, я собралась домой. В мрачных чувствах и таких же мыслях я шла от Красных Ворот по Каланчевке к площади трех вокзалов. Пока я спускалась вниз по улице, мне встретилось три человека. Такие же мрачные личности, как и я в тот момент. В совокупности с тучами все создавало ощущение, что я в гетто.
Начался дождь, ветер выхватывал зонтик из рук. И в довершении всего проход к площади был закрыт из-за ремонтных работ. Вот оно - ЖИЗНЬ НЕ УДАЛАСЬ! И даже ремонтные организации и те против меня. Полное жизненное фиаско – да, такие мысли свойственны для такого пессимиста как я.
Пришлось свернуть и в гневе пройти дальше мимо гостиницы «Ленинградская». Но там, на переходе к площади меня ожидало маленькое, специально ожидающее меня, чудо. Я не помню, когда я была в этом месте в последний раз. Наверное, поэтому воспоминания о солнечном дне, когда я счастливая и довольная собой и всем миром, на каблучках, в короткой юбке и в легкой курточке бежала домой с совершенно неромантического семинара, прямо-таки нахлынули на меня. Тем более, что именно в этот момент и произошла судьбоносная встреча с чудесным парфюмом Nina.
Впереди тогда – я точно помню – шла женщина в белом плаще с красивыми тяжелыми серьгами и в облаке умопомрачительных духов. Я не смогла удержаться и спросила, что же это за чудо? Знаете, многие женщины почему-то не любят делиться названиями своих духов. Но здесь женщина с гордостью поделилась названием этого волшебства: «Это Нина,» - сказала она.
И вот этот момент – соединения чудесного запах духов (тогда еще не моих), веселого настроения, хорошей погоды, яркой листвы – все это разом возродилось, когда я попала снова на это место. Я даже удивилась, что мое настроение, которое буквально минуту назад было, что называется «суицидальным», изменилось в секунду. Я точно окунулась в этот момент счастья и беззаботности. И уже совершенно в другом состоянии проследовала к электричке, где села и мирно погрузилась в чтение.
Полагаю, что не нужно быть великим провидцем, чтобы понять, что тогда, невдолге после того как я узнала название чуда, я приобрела эти духи. На тот момент они еще были в продаже. Прекрасно помню белый округлый флакончик с золотым ободком. И я прекрасно помню этот запах!
Конечно, за давностью лет я не смогу с точностью передать ключевые моменты раскрытия духов, но основные слышимые ноты – про них я расскажу.
Итак, посмотрим на необычайно богатую пирамиду аромата:
Верхние ноты: Альдегиды, Мимоза, Апельсиновый цвет, Смородиновые почки, Зеленые ноты, Персик, Базилик, Календула, Бергамот и Лимон
Средние ноты: Мимоза, Фиалка, Корень ириса, Жасмин, Иланг-иланг, Индийский лавр и Роза
Базовые ноты: Ирис, Сандал, Пачули, Мускус, Цивет, Дубовый мох, Сироп черной смородины и Ветивер.
Хочется сделать небольшое сравнение. Я довольно равнодушна к классической музыке. Конечно, я знакома с «Временами года» Вивальди и люблю их. Но, пожалуй, это единственное, что я могла слушать из классического репертуара. Все остальное терзало мой маленький мозг и не доставляло никакого удовольствия. Пока я как-то не прочитала, что музыка Моцарта сильно влияет на трудоспособность и помогает при умственной работе. Я скачала себе сборник музыки Моцарта и включила его на работе. Не могу сказать, что я сильно скакнула вперед в трудоспособности или мне начали приходить в голову необычайно умные рабочие мысли. Но, прослушав сборник, я была поражена легкостью и многообразием музыки. Когда классика не раздражает, не тяготит, а доставляет удовольствие. Вполне возможно, это мой личный недочет в музыкальном развитии, но Моцарт так и остался единственным, чья музыка не вызывает во мне отторжения. Ну, и, разумеется, «Времена года» Вивальди.
К чему все это многословие? К тому, что Nina для меня – это некий парфюмерный Моцарт, чья музыка звучит легко и солнечно. И эта легкость и удивительное разнообразие парфюмерных нот доставляли истинное наслаждение от этого поднимающего настроения аромата. Я помню, что он никогда не звучал монотонно, а целый день исполнял свою удивительную серенаду.
Вернемся к нотам. Сколько раз я замечала, что аромат, в котором присутствуют альдегиды, становится мне прекрасным ароматным спутником. И Nina, по счастью, не стала исключением.
Вообще, как я прочитала, сами по себе альдегиды имеют запах прогорклого масла. Какой кошмар. Но, если снизить их концентрацию (если не изменяет память – до 1%) и смешать с другими ингредиентами, то альдегиды становятся украшением любого аромата, так как придают свежую цветочную ноту и усиливают саму композицию. И это на сто процентов правда в отношении нашей красавицы.
Несмотря на обилие компонентов, для меня Nina – это прежде всего запах мимозы. А еще я всегда совершенно отчетливо слышала в ней запах бархатцев. Хотя, они и не заявлены в составе. Даже так: сначала бархатцы, а потом мимоза. Бархатцы вообще одни из моих любимых цветов. И, не побоюсь сказать, бархатцы для меня - символ лета. Такого, чтобы солнца и тепла через край. Ну, и дождик, конечно, но теплый и не унылый.
Терпкий запах бархатцев был обрамлен шерховатостью мимозы и ее характерной горчинкой – это сочетание не могло не поднимать настроение и наполняло победительным осознанием, по меньшей мере того, что "я никогда не была красива, но всегда была чертовски мила!"
Почетное третье место в композиции занимает сандаловая нота. Но – совершенно не тяжелая и не уныло-тягучая как бывает в некоторых ароматах.
Пожалуй, эти три составляющие солировали в этом поистине солнечном, нежном и удивительно женственном парфюме. Остальные, уж прошу их меня простить, были для меня, насколько помню, неразличимы и сливались с тремя солирующими компонентами в умопомрачительном шлейфе. И, конечно же, стойкость, стойкость, стойкость.
Еще раз с нежностью вспомнив о чудесной Нине и, горестно вздохнув, я посожалею о том, что вряд ли повторится такой аромат, который даже после своего ухода творит маленькие ободряющие и добрые чудеса.
Но, может быть, в Nina Ricci появится еще некто, кто вдруг сотворит специально для нас, почитателей чудесной Нины, еще один неповторимый, пусть и непохожий на нее, аромат-волшебство?
А вдруг я зря прохожу мимо красного яблочка?