Найти тему

Книга «Автор, ножницы, бумага»

Пришло время делиться знаниями и книжками по копирайтингу. Я сама встала на этот путь недавно и пока, как маленький ребенок, делаю неумелые, но упорные шаги. Если вам интересен мир текстов – вперед со мной.

Книга «Автор, ножницы, бумага» Николая Кононова – журналиста, писателя, автора книги «Код Дурова. Кононов публикуется в «Известиях», российском Forbes, New York Times.

В книге собраны 14 уроков, как писать крутые тексты. Понятная структура, все изложено легким языком, а в конце каждой главы-урока в лоб написано, как НАДО и как НЕ НАДО делать, чтобы облегчить писательский процесс.⠀

Все вроде бы замечательно, только книга не зацепила. Большинство советов направлены на начинающих в журналистике и писательском деле. Для копирайтеров написаны прописные истины, которые наверняка знает даже начинающий.

Но ставить копирайтерский крест на книге не будем. В ней есть дельные советы, на которые стоит обратить внимание: ⠀

1. При написании текста недостаточно прочесть три первые статьи в Гугле – станьте сыщиками и изучите информацию досконально.

2. Если долго мучаетесь с текстом, попробуйте наболтать его вслух. Когда слова польются рекой, садитесь и пишите.

3. Если пишите большой материал, рассчитайте, сколько знаков надо написать в день. Никакого Инстаграма и сериальчиков, пока не сделаете норму.

4. Пишите просто, отбрасывая лишние слова, особенно прилагательные и вводные конструкции. Если пишите на широкую публику, объясняйте термины.

5. Превратитесь в большое ухо, которое внимательно слушает, что и как говорят вокруг.

6. Создавайте свою уникальную интонацию – на основе чтения, личного опыта, словарей.

7. Учитесь интонации у Булгакова, Набокова, Платонова, Довлатова, Осокина, Казакова.

8. Если пишите рекламные тексты, отбрасывайте превосходные степени – пишите интригующую микропьесу или просто опыт использования продукта.

« Вам необходимо стать станком, который достаточно включить в три часа ночи – и он сразу воспроизведет броский и при этом имеющий несколько уровней понимания текст.»