Дульцимер впервые появился среди шотландских и ирландских иммигрантов в начале девятнадцатого века в Аппалачах. Тем не менее, инструмент не имеет известных предшественников ни в Шотландии, ни в Ирландии. Из-за этого большая часть истории дульцимер была спекулятивной до совсем недавнего времени.
С 1980 года были проведены более обширные исследования, отслеживающие развитие прибора в течение нескольких отчетливых периодов времени. Кроме того, дульцимеры, по-видимому, имеют общее происхождение с несколькими аналогичными инструментами из Европы, такими как французская "Épinette des Vosges", немецкий "Scheitholt", норвежский "Langeleik" и шведский "Hummel".
Эти открытия были сделаны только недавно Л. Аланом Смитом и Ральфом Ли Смитом, которые, проанализировав старые дульцимер, смогли реконструировать историю инструмента. До этого было мало записей об этом инструменте, и о его происхождении в основном строились догадки.
Благодаря исследованиям Смитов развитие дульцимера можно было разделить на три различных периода. С 1700 г. до середины 1800 г. это то, что называется переходным периодом. Далее, с середины 1800-х до 1940 года - традиционный или дореволюционный период. Наконец, третий период - с 1940 года по настоящее время, который называется современным или периодом возрождения.
Лютер, который делает струнные инструменты, такие как гитары и скрипки, из Западной Вирджинии по имени Чарльз Максон считает, что, поскольку в ранние годы люди не имели доступа к нужным инструментам и времени, они не могли сделать более сложный инструмент, такой как скрипка. Он считает, что это один из основных факторов, приведших к созданию дульцимера.
Однако, что известно об истории, так это то, что в округе Кнотт, штат Кентукки, было мало образцов дульцимеров, которые существовали до 1880 года, когда благодаря умеренной громкости звука этот инструмент стал использоваться в качестве выступлений, лучше подходящего для небольших собраний. Однако в первой половине двадцатого века дульцимеры звучали очень редко, поскольку лишь несколько музыкантов разбросаны по всей Аппалачи. Практически нет записей дульцимеров, которые существовали бы раньше, чем в конце 1930-х годов.
Краткая Популярность
Аппалачские цимбалы пользовались коротким периодом популярности благодаря народной певице сопрано Лорэйн Виман. Примерно во время Первой мировой войны ее гастроли принесли дульцимеру кратковременную славу. Виман не только продемонстрировала, как играла на этом инструменте, но и была представлена в журнале "Vogue", в котором была опубликована фотография, на которой она держит в руках дульцимер. Однако Виман предпочитала пение фортепианной музыке, и первая схватка дульцимер со славой была недолгой.
Лишь в 1950-х годах американская городская музыка вновь возродила этот инструмент. Джин Ричи, музыкант из Кентукки, начал выступать в Нью-Йорке для большой аудитории. Ричи стал настолько популярен, что даже распространял дульцимер в начале 1960-х годов вместе со своим партнером Джорджем Пикоу. Дульцимеры были сделаны родственником Ричи, Джетро Амберджи, который был инструктором по деревообработке в местной школе. Однако, в конце концов, они сделали свои собственные дульцимеры в Нью-Йорке. Другой народный музыкант, Ричард Фарина, также был ответственен за то, чтобы донести дульцимер до более широкой аудитории. Настолько, что к 1965 году дульцимеры стали обязательными в репертуаре народных инструментов.
В то время как Амбургей был влиятельным мастером дульцимера, за ним пришли и мастера Джоэллен Лапидус, А.В. Джеффрис, Линн МакСпадден и Гомер Ледфорд. Кроме того, Capritaurus была компанией-производителем дульцимеров, образованной братьями Ругг, Говардом и Майклом, в 1969 году. Они не только были первыми, кто начал массовое производство дульцимеров, но и были ответственны за внесение конструкторских изменений, которые сделали инструмент, на котором легче играть, и легче производить. Их изменения включали в себя увеличение корпуса и установку тюнеров с редуктором вместо деревянных штифтов, что сделало их более легким и в то же время более надежным. Именно эта конструкция популярна и сегодня.
Дульцимеры сегодня
Аппалачские дульцимеры в настоящее время являются основным инструментом в современном использовании различных типов музыки. Современные стили варьируются от традиционной народной музыки до популярной и даже экспериментальной. Некоторые музыканты используют его похожий звук в тон азиатских и ближневосточных инструментов. На самом деле, современные музыканты фактически способствовали популярности дульцимера. Популярность дульцимеров привела к тому, что музыкальные фестивали проходят регулярно по всему миру, в США, Ирландии, Великобритании и Канаде, где инструмент достиг своего апогея.
Хотя этот конкретный инструмент в целом ассоциируется со старшим поколением, он постепенно становится всё более популярным у молодого поколения, которое открыло для себя его уникальное звучание и очарование. Из-за того, что на нем так легко играть, учителя музыки считают, что дульцимер также отличный образовательный инструмент. При этом эти инструменты часто используются в образовательной среде, а некоторые классы даже заходят так далеко, что изготавливают свои собственные дульцимеры, хотя и сделанные из картона из-за ограничений в мастерстве, навыках, бюджете и времени.