Найти в Дзене
Александр Иванович

Как повысить вовлеченность аудитории блога?

Вовлечённость аудитории — тот показатель, за который борются авторы блогов и менеджеры коммерческих аккаунтов. От него зависит объём продаж, охват аудитории и количество лояльных клиентов.

Как же измеряется вовлечённость? Под вовлеченностью обычно подразумевают активность подписчиков в социальных сетях — это лайки и комментарии к постам, письма в личные сообщения и на почту, ведение диалога и выражение интереса к вашему продукту. Весь этот трафик можно превратить в продажи.

Прежде чем начинать продавать, осознайте, что по ту сторону экрана находится живой человек — такой же, как и вы. Вы взаимодействуете именно с ним. У него есть потребности, интересы и желания. Ключевой момент в успешных продажах — выстраивание правильной коммуникации с клиентом. Такой подход приносит гораздо больше эффекта, чем классическое продвижение товара.

Для выстраивания коммуникации важно знать, какие вопросы интересуют читателей и о чём они хотели бы узнать дополнительно. Также общение помогает выявить признаки вашей целевой аудитории, начиная от демографических и географических (пол, возраст, место жительства и т.д.), а заканчивая личностными качествами и психологическим портретом.

Выявлять потребность проще всего посредством прямых вопросов. Получая отклики от пользователей, вы будете понимать, что им нужно и на что ориентироваться в вашей стратегии ведения аккаунта, а также и бизнеса. Кроме того, вы можете получить отзывы о работе компании и новые идеи для развития.

Обратите внимание на письма, которые вы рассылаете клиентам. Проследите, чтобы в них было приветствие, минимальный рассказ о себе и возможность ответить на ваше обращение. Вы должны быть открыты для контакта и готовы провести консультацию. Постарайтесь сделать так, чтобы ваш стиль общения вызывал доверие у пользователя.

Работайте с людьми, которые делятся вашим контентом в социальных сетях. Так вы покажете, что для вас важно их внимание. Делать это можно посредством комментариев с благодарностью. Так вы получите более лояльного подписчика, который будет уверен в том, что его следующий репост вашей записи не останется незамеченным. Да, это очень времязатратное занятие, но оно оправдывает себя. Получая обратную связь, пользователи видят в вас не безликую корпорацию, а людей, которым не безразлична их аудитория.

Чтобы вызвать желание комментировать, недостаточно просто опубликовать пост и ждать активности читателей. Задавайте вопросы, делитесь мнением, рассказывайте истории, призывайте к действию — это эффективный способ вывести человека на контакт, который увеличивает вовлечённость.

-2

Вы не сможете выстроить коммуникацию с аудиторией, если не будете относиться к ней как к живым людям. Официальный тон не сработает — вам нужно быть более близким к обывателю. В последнее время именно такой подход к общению с пользователями приносит наибольший эффект.

Вовлечённость показывает, насколько аудитория расположена к вам как к компании. Чаще всего она также отражает уровень конверсии — чем выше вовлечённость, тем выше конверсия. Пользователи, которые взаимодействуют с вами в социальных сетях, с большой долей вероятности являются вашими клиентами, возможно даже постоянными. Поэтому очень важно потратить время на выстраивание отношений, так как впоследствии это принесёт свои плоды.

Читайте также другие статьи по теме: