Текст — основа любого блога, будь то бизнес-аккаунт или онлайн-дневник. У эффективного текста всегда присутствуют три главные черты: простота, полезность и актуальность.
Информация не должна подаваться блогером слишком сложно. Современный человек располагает малым количеством времени, поэтому подсознательно выбирает текст, который проще и быстрее усвоить. Также он отбирает те знания, которые смогут ему пригодиться. Способность применить на практике подаваемую вами информацию поднимает её ценность в глазах читателя. Другим важным фактором является ответ на вопрос: нужна ли она ему в данный момент?
Чтобы увеличить посещаемость и проиндексировать блог в поисковых системах, информация должна подаваться в текстовом формате: прикреплённые аудиозаписи и файлы не учитываются поисковиками. Индексация важна, потому что она позволяет вам появляться на более высоких позициях в поисковой выдаче пользователя.
Прочитав один текст, посетитель может оценить стиль изложения и заинтересоваться другими вашими постами. Так приобретаются подписчики. Из этого получается, что ещё одна черта, которой должен обладать текст в блоге — это аттрактивность.
Чтобы поддерживать посещаемость блога, его автор должен соблюдать регулярность публикации статей. Отход от плана может обернуться потерей трафика, а то и подписчиков. А мы помним, что главный показатель успешности блогера — это количество фолловеров.
Откуда брать вдохновение? О чём писать? Ответы на эти вопросы знаете только вы. Если вы ведёте блог о том, что вам нравится и чем вы сами интересуетесь, у вас вряд ли возникнут проблемы с подбором тем. Выбирайте близкие вам проблемы, в которых вы разбираетесь. Делитесь знаниями, которыми владеете. Если вы будете писать о том, что вам не по душе, читатель обязательно это заметит, а качество статей будет снижаться со временем.
Записывайте задумки для постов, как только они появляются в вашей голове: возможно, позднее вы сможете развить их до полноценного продукта. Обращайте внимание на окружающий мир, там тоже полно идей! Занимайтесь хобби, пробуйте что-то новое, развивайтесь, читайте книги — в процессе любого занятия вас может посетить гениальный замысел.
Как понять, что создаваемый вами контент востребован? Ответ проще простого: по активности ваших подписчиков. Читайте комментарии и призывайте пользователей к действию. Не забывайте сами реагировать на пользовательскую активность и общаться с людьми. Выстраивание контакта с публикой добавит вам плюс к имиджу. Будьте дружелюбны и близки к своей аудитории.