Привет, дорогой читатель! Надеюсь у тебя все в порядке и "корона" до тебя не добралась:)
Каждая вторая статья о переезде гласит:
"Переезд - лучший повод избавиться от хлама"
И, знаете, это полная чушь. Не могу себе представить человека, который постепенно упаковывает вещи, размеренно собирается, не забывая перебрать каждую вещь и оценить ее необходимость.
За последние 3 года я переезжала трижды и каждый раз это был сумасшедший дом на выезде. Кучи коробок, вещей, пакетов, где-то между ними носится кошка и пытается что-то из пакетов достать. Сбор вещей всегда откладывается до последнего. Перебрать их никто не успевает. Все вещи просто сваливаются в коробки и переезжают на новое место.
На новом месте есть два варианта развития событий. Идеальный - все вещи перебираются, у каждой появляется свое место и жизнь прекрасна. И реальный, в котором времени на полный разбор не хватает, а жить хочется и ты просто ногой запихиваешь очередные шмотки в имеющиеся шкафы и продолжаешь жить со своим хламом. И я всегда так делала, а потом героически расхламлялась. О моих разборах кухни и гардероба я уже рассказывала.
В своей квартире я пошла другим путем и заранее продумала, как и где я буду хранить вещи.
Для меня важны два правила:
- Каждой вещи свое место. Если вещи нет места, значит вещь мне не нужна.
- Хранить вещи нужно там, где они используются.
Если с первым пунктом все понятно, то второй - менее очевидный.
Идея 1. Хранить вещи там, где они используются
Да, все мы храним кастрюли на кухне, а уличную обувь рядом со входом. Это логично и удобно. А что с полотенцами для душа? С бельем?
Раньше я не хранила в ванной комнате ничего, кроме средств для стирки и средств для душа. Соответственно, если я собираюсь в душ, мне нужно не забыть взять как минимум банное полотенце и нижнее белье. Как часто я забывала эти вещи?
Но почему-то мне не приходило в голову, что можно просто эти вещи хранить в тумбочке в ванной. В этот раз я попробовала переместить нужные вещи в ванную и бинго, жить стало намного удобнее.
По аналогичной логике ключи хранятся в корзинке рядом со входом, а средства для кухни в кухонном гарнитуре.
Кстати, если есть вещи, которые используются в разных локациях, хранить их стоит там, где они используются наиболее часто.
Идея 2. Вертикальное хранение.
Да, да, я знаю, что о нем не рассказал только ленивый, но это же нереально удобно.
Вертикальное хранение — один из основных принципов философии чистого дома японки Мари Кондо.
У такого метода хранения есть несколько преимуществ:
- все вещи видно. Если хранить вещи вертикально, вероятность, что вы забудете о какой-нибудь футболке внизу стопки.
- идеальный порядок, который легко поддерживать. Ооо, это божественное чувство, когда ты вытаскиваешь футболку из ящика, а все остальные остаются на месте.
- вещи меньше мнутся. Аккуратно свернутые вещи мнутся гораздо меньше, чем в стопках на полках.
- удобство перемещения. Если вдруг вы захотите заменить шкаф, нужно просто вытащить все коробочки/контейнеры с вещами и переставить в новый. Все, никаких бесконечных перекладываний.
Но нет ничего идеального, и у вертикального хранения есть минусы:
- необходимость покупать контейнеры и коробочки. В период карантина это стало особенно чувствоваться. Я мечтаю, когда откроется икея и я смогу с комфортом прийти и определиться, какие именно коробочки мне взять. О существовании онлайн-шопинга я в курсе, но предпочитаю выбирать вещи для дома вживую.
- в случае нестандартного шкафа или ящика сложно организовать удобные секции для хранения. Стандартные коробки не подходят, а не стандартные стоят дорого.
Идея 3. Использовать органайзеры
Везде и для всего. Раньше я считала, что эти коробочки и ящички только место занимают. И искренне не понимала, кто их вообще покупает?! Теперь их покупаю я.
Органайзеры стараюсь использоваться везде:
- в ванной для хранения гелей, мочалок и прочего добра
- в ящиках комода для хранения украшений или носочков
- на полках шкафа для футболок, джинс, свитеров
- в прихожей, для хранения обуви
Когда появится кухня, естественно там тоже появятся органайзеры для специй, круп, приборов, посуды, мелочей.
Выводы
Изучая тему организации пространства и хранения вещей и протестировав часть предложенных способов, я сделала несколько выводов:
- Хранить вещи стопками на глубоких полках - тоже самое, что свалить их в кучу. Бардак обеспечен. Для глубоких полок лучший вариант - вертикальное хранение в контейнерах и корзинах.
- У каждой вещи должно быть свое место. Если его нет - вещь либо будет потеряна, либо будет валятся где попало и создавать бардак.
- Если грамотно организовать хранение вещей, навести порядок становится делом 5 минут. Бардак просто не образуется.
Ну и последний вывод после переезда: мне снова пора избавляться от лишнего. Похоже, что в прошлых разборах я выбросила еще не все.