Найти в Дзене

Выбор яхты. Мотор или парус?

Оглавление

Вот так соберешься стать яхтсменом, и непременно встанет вопрос, что купить?

Какие яхты бывают?

Если опустить разные подробности и сложности, то яхты делятся на 2 класса:

Моторные яхты:

Это яхты, двигающиеся исключительно с помощью двигателя. Или, что чаще, двигателей, ибо обычно он там не один.

Парусные яхты:

-2

Это яхты, использующие энергию ветра. Как в старые, добрые времена))) Хотя, двигатель есть и на них.

Однако, я немного погорячился с картинками. Стоит признать, что яхты на них большинству простых смертных доступны только во сне)))

Между тем, я не устаю повторять, что яхтинг может быть не запредельно дорогим.

Дорогим, но не запредельно)))

Итак, что бы выбрал я и почему:

Я всем сердцем за парусные яхты.

Поясню, почему:

Я прекрасно сознаю все плюсы яхт моторных, таких, как например эта:

-3

Бавария, 38 футов. Ласточка)))

В плюсах малая осадка, отсутствие крена на переходе, больший внутренний объём.

Да, и простота управления тоже: для моторных яхт вполне достаточно одного грамотного человека.

А вот парусная Бавария, и тоже 38 футов:

-4

Тут тебе и крен при движении под парусом.

И осадка под два метра (к пляжу вплотную уже не подойдешь)

И паруса со всем сопутствующим сильно уменьшают пространство.

И скорость под парусом узлов этак 7-8.

Да и управляться с ней одному... Нет, в общем можно, но лучше с помошником.

Скучно и грустно...

А давайте теперь о плюсах?

Во-первых, это запас хода. Если у моторных яхт это от 200 до 1000 миль (примерно, конечно же, яхты разные бывают), то у парусной запас хода практически неограничен. То есть если вы никуда не спешите- вы доберетесь в любом случае. Ну, может быть, на сутки позже. Или на неделю...)

И давайте не будем говорить о том, что человеку, имеющему деньги на яхту не к лицу экономить на топливе. Я сейчас не про экономию и вообще не про деньги.

Представьте, океан. Погода, слава Богу, отличная. Вот только топливо у вас закончилось.

Причем, чемодан с деньгами, как ни странно, лежит в рундуке возле штурманского стола. Вот только отдать их некому)))

А с парусом? Да вообще проблем нет. Пусть ветер слабый, но потихоньку-полегоньку движение продолжается.

Но это не главный фактор для меня.

Главный фактор выбора.

А какой же главный?

Мужики, они как дети, только игрушки дороже. Слышали, небось такую фразу?

Готов подписаться под каждым словом. Это действительно так.

И вот скажите мне, на чем интереснее играть в бравого капитана?

На настоящем, хоть и маленьком паруснике или на пластиковой канистре с мотором?

Вот то-то и оно, ребята. Моторная яхта как авто на море. Руль, по крайней мере очень похож на автомобильный. Какой в этом интерес?

А на парусной? Просто взгляните на фото:

-5

И сразу всё становится понятно)))

Хороших Вам игрушек!!!

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал- будет много интересного!!!

Яхты
4360 интересуются