Вот так соберешься стать яхтсменом, и непременно встанет вопрос, что купить?
Какие яхты бывают?
Если опустить разные подробности и сложности, то яхты делятся на 2 класса:
Моторные яхты:
Это яхты, двигающиеся исключительно с помощью двигателя. Или, что чаще, двигателей, ибо обычно он там не один.
Парусные яхты:
Это яхты, использующие энергию ветра. Как в старые, добрые времена))) Хотя, двигатель есть и на них.
Однако, я немного погорячился с картинками. Стоит признать, что яхты на них большинству простых смертных доступны только во сне)))
Между тем, я не устаю повторять, что яхтинг может быть не запредельно дорогим.
Дорогим, но не запредельно)))
Итак, что бы выбрал я и почему:
Я всем сердцем за парусные яхты.
Поясню, почему:
Я прекрасно сознаю все плюсы яхт моторных, таких, как например эта:
Бавария, 38 футов. Ласточка)))
В плюсах малая осадка, отсутствие крена на переходе, больший внутренний объём.
Да, и простота управления тоже: для моторных яхт вполне достаточно одного грамотного человека.
А вот парусная Бавария, и тоже 38 футов:
Тут тебе и крен при движении под парусом.
И осадка под два метра (к пляжу вплотную уже не подойдешь)
И паруса со всем сопутствующим сильно уменьшают пространство.
И скорость под парусом узлов этак 7-8.
Да и управляться с ней одному... Нет, в общем можно, но лучше с помошником.
Скучно и грустно...
А давайте теперь о плюсах?
Во-первых, это запас хода. Если у моторных яхт это от 200 до 1000 миль (примерно, конечно же, яхты разные бывают), то у парусной запас хода практически неограничен. То есть если вы никуда не спешите- вы доберетесь в любом случае. Ну, может быть, на сутки позже. Или на неделю...)
И давайте не будем говорить о том, что человеку, имеющему деньги на яхту не к лицу экономить на топливе. Я сейчас не про экономию и вообще не про деньги.
Представьте, океан. Погода, слава Богу, отличная. Вот только топливо у вас закончилось.
Причем, чемодан с деньгами, как ни странно, лежит в рундуке возле штурманского стола. Вот только отдать их некому)))
А с парусом? Да вообще проблем нет. Пусть ветер слабый, но потихоньку-полегоньку движение продолжается.
Но это не главный фактор для меня.
Главный фактор выбора.
А какой же главный?
Мужики, они как дети, только игрушки дороже. Слышали, небось такую фразу?
Готов подписаться под каждым словом. Это действительно так.
И вот скажите мне, на чем интереснее играть в бравого капитана?
На настоящем, хоть и маленьком паруснике или на пластиковой канистре с мотором?
Вот то-то и оно, ребята. Моторная яхта как авто на море. Руль, по крайней мере очень похож на автомобильный. Какой в этом интерес?
А на парусной? Просто взгляните на фото:
И сразу всё становится понятно)))
Хороших Вам игрушек!!!