- Зачем ты пишешь об этих людях? – спрашивает у меня племянник. Ему 25 и «маленький» человек ему не интересен. Ему интересно поменять «Гранту» на «Солярис». Он еще не знает, что из «маленьких» людей состоит мир. Я пишу о них, чтобы вы просто улыбнулись. «Получили себе приятное», как говорил мой дед. Даже, если история грустная….
Однажды на мою орбиту попал дядя Миша. Каким ветром его к нам занесло, океанским? Поворотом оверштаг? Он носил тельняшку, широченные, совершено морские штаны, а на правом предплечье у него была наколота бригантина. Было это лет 25 назад, и дяде Мише было слегка за 50. Платили ему за разъездную работу сущие копейки, но он держался. Приходил всегда вовремя и в хорошем расположении духа.
Но однажды пропал. Через три дня в офисе появилась худенькая, испуганная женщина в национальной одежде: цветное длинное платье, шаровары, платок. За руки она вела двух малышей лет пяти - шести, на груди в рюкзачке - кенгуру качался еще один. Сначала мы решили, что это очередная беженка. Но выяснилось, Анко искала дядю Мишу. Он решил подкалымить, подходил срок оплаты за квартиру. Уехал и пропал. В милицию она идти боится – нет паспорта, прописки, денег.
Мы собрали ей какие-то копейки на продукты. Маша принесла авоську с овощами. Помогли донести до квартиры.
А там – шаром покати! Остались мы с Машей в этой квартире до вечера. Сами и в магазин сбегали. Анко, на таджикском, кстати, сказочная птица, пыталась помочь, а потом села в углу с детьми и тихо плакала, обхватив таких же тихих детей руками, как птица крыльями…
Вечером за столом Анко рассказала, что она вдова Мишиного крестника. Миша служил на Тихом океане, был у него там дружок закадычный. Комиссовали его по болезни. На собственной «Волге» Миша поехал к нему через всю страну в Душанбе в 94- м, когда сын Баходура сообщил, что отцу совсем плохо. К тому времени он ушел с флота и думал осесть где-нибудь в теплом Краснодаре. Миша ничего не боялся, хотя в Таджикистане шла война и русских там не жаловали. В тот же день, как приехал, дом друга сожгли. Вместе с хозяином и сыном. Баходур был коммунистом и дружил с русскими. Какими немыслимыми путями Миша выбрался из Таджикистана и вывез оттуда невестку друга с детьми, я не знаю, Анко об этом не говорила.
Они застряли на Урале, денег хватило только до наших мест. Сняли квартиру. Миша работал везде, где можно и подрабатывал извозом. Сейчас Анко думает, что его убили, а машину угнали. Как могли, мы с Машей ее утешали...
Миша вернулся через два дня. Избитый и без машины. Еще какое-то время я встречала их в городе, а потом перестала.
Я надеюсь, что неунывающий дядя Миша, пригревший на своей широкой моряцкой груди сказочную птицу, увез свое неожиданное семейство в теплый Краснодар. Ведь должно же быть им счастье, Господи!
История пришлась по душе? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Мир, входящему на мою орбиту:)