SolarCity
В августе 2016 г. в рамках продолжающихся усилий компании Musk по продвижению и популяризации устойчивой энергетики и товаров для более широкой потребительской базы, сделка на сумму 2,6 млрд долларов была заключена с целью объединения его электромобилей и компаний, занимающихся солнечной энергией. Его Tesla Motors Inc. объявил о покупке SolarCity Corp., компании Musk, которая помогла его двоюродным братьям начать работу в 2006 году. Он является мажоритарным акционером в каждой компании.
"Солнечные батареи и хранилища работают лучше всего, когда они объединены. Как одна компания, Tesla (storage) и SolarCity (solar) могут создавать полностью интегрированные жилые, коммерческие и сетевые продукты, которые улучшают способ производства, хранения и потребления энергии", - говорится в заявлении на веб-сайте Tesla о сделке.
The Boring Company
В январе 2017 года компания Musk запустила компанию, занимающуюся бурением и строительством туннелей с целью улучшения уличного движения. Он начал с пробных раскопок на территории SpaceX в Лос-Анджелесе.
В конце октября того же года Маск разместил на своей странице в Instagram первую фотографию прогресса своей компании. Он сказал, что 500-футовый туннель, который, как правило, будет проходить параллельно шоссе 405, достигнет длины в две мили примерно за четыре месяца.
В мае 2019 года компания, ныне известная как TBC, получила контракт на сумму 48,7 миллиона долларов от управления по делам конгрессов и посетителей Лас-Вегаса на строительство подземной петлевой системы для перемещения людей вокруг Конгресс-центра Лас-Вегаса.
Твиттер Маска и расследование Комиссии по ценным бумагам и биржам
7 августа 2018 года Маск сбросил бомбу в твиттере: "Я подумываю о том, чтобы взять Теслу в частные руки за $420. Финансирование обеспечено".
Это объявление открыло дверь для судебных исков против компании и ее основателя, так как SEC начала спрашивать, действительно ли "Маск" обеспечил финансирование, как утверждалось. Несколько инвесторов подали иски на том основании, что Маск пытался манипулировать ценами на акции.
Изначально твит Маска вызвал всплеск акций "Теслы", прежде чем они закрылись на 11 процентов. После этого генеральный директор разместил в блоге компании письмо, в котором назвал этот шаг "лучшим вариантом продвижения вперед". Он пообещал сохранить свою долю в компании и добавил, что создаст специальный фонд, чтобы помочь всем текущим инвесторам остаться в совете директоров.
Шесть дней спустя Маск попытался разъяснить свою позицию, сделав заявление, в котором он указал на переговоры с управляющим директором суверенного фонда Саудовской Аравии как на источник его "обеспеченного финансированием" заявления. Позднее он написал в твиттере, что работает над предложением о том, чтобы Тесла стала частной компанией с Goldman Sachs и Silver Lake в качестве финансовых советников.
Сага приняла странный оборот в тот день, когда рэпер Азалия Бэнкс написала в Instagram, что, будучи гостем в доме Маска в то время, она узнала, что он был под влиянием ЛСД, когда он опубликовал свой захватывающий твит. Бэнкс сказала, что она подслушала телефонные звонки Маска, из которых она поняла, что финансирование, которое он обещал, уже было получено.
Новость быстро снова приобрела серьезный характер, когда стало известно, что внешние директора Теслы наняли две юридические фирмы для работы с запросом SEC, а гендиректор планирует сделать компанию частной.
24 августа, через день после встречи с советом директоров, Маск объявил, что он изменил курс и не будет принимать компанию в частные руки. Среди причин он назвал предпочтение большинства директоров сохранить Tesla открытой, а также трудность удержания некоторых крупных акционеров, которым было запрещено инвестировать в частную компанию. Другие высказали предположение, что на Маска также оказало влияние плохое качество техники компании по производству электромобилей, которая финансируется Саудовской Аравией, страной, активно вовлеченной в нефтяную промышленность.
29 сентября 2018 года было объявлено, что Маск заплатит штраф в размере 20 миллионов долларов и уйдет с поста председателя правления Tesla на три года в рамках соглашения с SEC.
Изобретения и инновации
Гиперпетля
В августе 2013 года Маск выпустил концепцию нового вида транспорта под названием "Hyperloop", изобретение, которое будет способствовать коммутированию между крупными городами, сильно сокращая время в пути. Идеально устойчивый к атмосферным воздействиям и работающий на возобновляемых источниках энергии, Hyperloop будет продвигать гонщиков в капсулах через сеть труб низкого давления со скоростью, достигающей более 700 миль в час. Маск отметил, что Hyperloop может занять от семи до 10 лет, чтобы быть построенным и готовым к использованию.
Хотя он представил Hyperloop с утверждениями, что это будет безопаснее, чем самолет или поезд, с предполагаемой стоимостью в 6 миллиардов долларов — примерно одна десятая стоимости железнодорожной системы, запланированной штатом Калифорния,-концепция Маска вызвала скептицизм. Тем не менее предприниматель стремился стимулировать развитие этой идеи.
ИИ и нейролинк
Маск заинтересовался искусственным интеллектом, став сопредседателем некоммерческой организации OpenAI. Исследовательская компания стартовала в конце 2015 года с заявленной миссией продвижения цифрового интеллекта на благо человечества.
В 2017 году также сообщалось, что Маск поддерживает предприятие под названием Neuralink, которое намерено создать устройства, которые будут имплантированы в человеческий мозг и помогут людям слиться с программным обеспечением. Он подробно рассказал о прогрессе компании во время обсуждения в июле 2019 года, показав, что ее устройства будут состоять из микроскопического чипа, который подключается через Bluetooth к смартфону.
Высокоскоростной поезд
В конце ноября 2017 года, после того как мэр Чикаго Рам Эмануэль запросил предложения по строительству и эксплуатации высокоскоростной железнодорожной линии, которая будет перевозить пассажиров из аэропорта О'Хара в центр Чикаго за 20 минут или меньше, Маск написал в твиттере, что он участвует в конкурсе. Он сказал, что концепция Чикагской петли будет отличаться от его Hyperloop, ее относительно короткий маршрут не требует необходимости создания вакуума для устранения трения воздуха.
Летом 2018 года Маск объявил, что он предоставит около 1 миллиарда долларов, необходимых для прокладки 17-мильного туннеля от аэропорта до центра Чикаго. Однако в конце 2019 года он написал в Твиттере, что TBC сосредоточится на завершении строительства коммерческого туннеля в Лас-Вегасе, прежде чем переходить к другим проектам, предположив, что планы по Чикаго останутся в подвешенном состоянии на ближайшее будущее.