Найти тему

Что такое "принцип статуса клиента" в магазинах?

Согласно внешнему виду клиента очень легко определить его финансовое положение. Под внешним видом я подразумеваю не только вашу одежду, но и, например, количество подписчиков в вашем канале.

Когда вы идете к мастеру в ремонтную мастерскую перед ремонтом вашей вещи он смотрит на её стоимость и, в зависимости от этого, определяет цену ремонта. Почему? Потому что, если вы придете ремонтировать айфон, то это будет означать для мастера, что у вас высокая платежеспособность и он сдерёт с вас больше. Есть такое понятие как “статусные вещи”. Уборщицам, официанткам(пожалуйста, я не унижаю чью-либо честь или достоинство) они не нужны, потому как они не могут их себе позволить. А вот золотая молодёж, допустим, вполне.

Тоже самое происходит на базаре. Если вы выглядите на 5+ никто с вами торговаться не будет. Если на вашем канале в телеграме много подписчиков, то цену для размещения вашей рекламы будут завышать.

Как с этим бороться?

Всегда торгуйтесь. Всегда обойдите/свяжитесь с несколькими продавцами прежде, чем сделать заказ на покупку/услугу. Учтите, что все будут стараться пользоваться вашей некомпетентностью. Допустим, вы не знаете сколько стоят запчасти для айфона, но цена ремонта явно кусается. Заявите в лоб, что эта деталь не стоит таких денег (да-да, хоть вы этого и не знаете). Ваша цель - заставить продавца оправдоваться. Если вам скажут: “Телефон статусный, вдруг что случится, мастерской нужно будет устранять проблему за свой счет, а запачасти дорогие. Риски выше и цена на ремонт выше”. Тогда смело заявите, что мастерство их работников вас не касается и вы лучше обратитесь к другим специалистам. Если не передумают - бегите.