Часть 2
Уроки истории:
Tон понятие восстановления от аутизма и дразнящий и чревато. (Даже термин «выздоровление» с его коннотацией болезни является спорным, и многие исследователи избегают его.)
В 1987 году психолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Уле Ивар Ловаас сообщил, что половина детей младшего возраста, которых лечили по меньшей мере 40 часов в неделю с помощью метода лечения аутизма, называемого прикладным поведенческим анализом, или АБА, стали «неотличимы» от других детей. к тому времени, как они закончили первый класс. Его находка вызвала поддержку раннего, интенсивного вмешательства для детей с аутизмом.
АБА, впервые использовавшаяся в качестве лечения аутизма в 1960-х годах, опирается на принципы теории обучения, включая побуждение и поощрение желаемого поведения, такого как социальное взаимодействие, и минимизации поведения, такого как повторяющиеся движения, которые мешают обучению. Многие формы терапии аутизма основанный на этих принципах. Например, психотерапевты Алекса использовали измененную форму ABA, чтобы научить его основным аспектам социальной коммуникации, таким как встреча взгляда с другим человеком, указание, когда он чего-то хочет, и имитация таких действий, как размахивание.
Традиционные ABA и новые вариации , как было показано, значительно улучшают когнитивные и языковые навыки детей, а также адаптивное поведение.
Некоторым детям, получающим эти интенсивные методы лечения, лучше, чем другим. Но утверждение Ловааса о том, что половина маленьких детей, получающих интенсивную терапию АБА, «выздоровеет», явно преувеличено. А клинический психолог Кэтрин Лорд , эксперт по аутизму в Медицинском колледже Вейл Корнелл в Нью-Йорке, говорит, что эти обещания нанесли ущерб. Они заставили родителей поверить, что если они просто следуют «правильной» терапии, они могут заставить аутизм своего ребенка исчезнуть. «Этого просто нет», - говорит она. Сегодня аутизм обычно считается пожизненным заболеванием.
Тем не менее, в современной истории исследований аутизма исследователи заметили, что некоторые дети - оценки варьируются в широких пределах, от 3 до 25 процентов - казалось, потеряли социальные и коммуникационные нарушения и повторяющиеся поведения, которые определяют аутизм. Но они часто предполагали, что либо у большинства из этих детей был ошибочный диагноз, и у них никогда не было аутизма, либо у них продолжался аутизм с менее очевидными симптомами.
Только в феврале 2013 года, проведенное клиническим психологом Университета Коннектикута Деборой Фейн и опубликованное в Журнале детской психологии и психиатрии , исследователи вновь начали всерьез рассматривать возможность выздоровления от аутизма .
По словам Фейн, в своей клинической практике она иногда видела детей, которые добились «удивительного, замечательного прогресса» - настолько, что не могли не задаться вопросом, было ли что-то уникальное в их ранних историях. В 2009 году она начала систематически смотреть на детей в своей собственной практике и в других местах, выявив 34 молодых человека в возрасте от 8 до 21 года, которые достигли того, что она и ее коллеги назвали « оптимальным результатом ».
Чтобы быть включенным в эту группу, дети должны были иметь подтвержденный ранний диагноз аутизма и никаких оставшихся симптомов аутизма. Фейн также исключил неоднозначные случаи - например, те, у кого никогда не было языковой задержки или которые все еще получали специальное образование для устранения социальных или коммуникативных нарушений.
Хотя члены этой группы схожи со своими обычно развивающимися сверстниками по общению, распознаванию лиц и языковым способностям, Фейн задавался вопросом, могут ли они различаться тонкими способами. Чтобы выяснить это, она и ее коллеги провели серию последующих анализов. Один анализ показал, что некоторые молодые люди в группе с оптимальным исходом немного более неловки в социальном отношении, чем их сверстники, - но они воспринимаются как более симпатичные, чем те, кто либо никогда не болел аутизмом, либо все еще страдает аутизмом, но высоко функционирует. Другой анализ выявил несколько незначительных различий в языке . Но группа Фейна не нашла недостатков в исполнительной функции - широкий класс когнитивных навыков, который включает в себя такие способности, как контроль импульсов и эмоциональных реакций, переключение внимания между действиями, а также планирование и организация.
Следуют дополнительные доказательства того, что некоторые дети могут перерасти диагноз аутизма. В исследовании, проведенном в 2014 году в Журнале детской психологии и психиатрии , Лорд и ее коллеги сообщили о результатах 85 детей с аутизмом, которым они следили в возрасте от 2 до 19 лет. Команда обнаружила, что из 32 детей в исследовании, которые не имеют умственной отсталости, 8 - все мальчики и только 9 процентов от первоначальных 85 детей - к 19 годам перестали соответствовать диагностическим критериям аутизма и не нуждались в дополнительной поддержке. (Шесть из восьми мальчиков в этой группе «очень положительного результата» сохранили свой диагноз до 14 лет).
Исследования Фейна и Лорда не дают много подсказок о том, почему некоторые дети перерастают свой аутизм. У тех, кто находился в оптимальной исходной группе Фейна, в раннем детстве социальные симптомы были немного мягче, чем у сверстников, у которых аутизм не изменился, но их ранние профили были в основном одинаковыми. Точно так же Лорд и ее коллеги обнаружили, что дети, которые позже потеряли свой диагноз, страдали не менее, чем другие в возрасте 2 лет.