Сравнительные оценки использования пароэнергетических технологий в Великобритании и Франции в первой половине девятнадцатого века имеют любопытную, почти парадоксальную историю.
С одной стороны, историки экономики, в материалах, посвященных изучению истоков и распространения индустриализации от Англии до континентальной Европы, обычно описывают Францию как технологическую отсталость во многих областях, в том числе и в использовании энергии пара. Эта оценка в основном основывается на сравнительных оценках количества паровых ГП, установленных в этих двух странах. С другой стороны, историки технологии указывают на длительную устойчивость конструкции двигателей низкого давления Бултона и Ватта в Англии, несмотря на то, что на протяжении 1810-х и 1820-х годов ряд инженеров, таких как Тревитик и Вульф, успешно разработали более экономичные конструкции высокого давления, которые были более экономичными с точки зрения расхода топлива. В Британии эти экспансивные конструкции высокого давления не стали популярными для промышленного применения по крайней мере до конца 1840-х годов. Некоторые современные инженеры рассматривали эту ситуацию как выражение иррационального технологического консерватизма. Интересно, что те же самые проекты были быстро приняты во Франции, так что в 1820-х годах конструкция компаунда Woolf стала стандартной для паровых двигателей, используемых на французских фабриках и в мастерских.
Первое технически успешное использование пара высокого давления можно отнести к "плунжерным" двигателям, разработанным Ричардом Тревитиком около 1800 года. В этих двигателях пар высокого давления после хода не подавался в отдельный конденсатор, а выбрасывался в атмосферу. Главным преимуществом этих двигателей была их компактность и низкая стоимость установки (за счет исключения конденсатора, воздушного насоса и балки). Однако этот безконденсаторный двигатель высокого давления не использовался на ранних стадиях отключения и был менее эффективен, чем Ваттные двигатели низкого давления, так как он обычно потреблял на 25% больше угля. В Великобритании компактность конструкции этого двигателя сделала бы его наиболее естественным вариантом для железнодорожного использования, но он не нашел широкого применения в промышленных применениях, где Ваттные двигатели низкого давления оставались доминирующими.
Использование пара высокого давления для достижения экономии топлива стало результатом параллельных усилий корнуэльских инженеров Ричарда Тревитика и Артура Вульфа. В начале 1810-х годов они разработали двигатели, в которых пар высокого давления широко использовался. В этих двигателях также использовался отдельный конденсатор, который позволял использовать более широкий диапазон рабочих температур (хотя обоснование этой конструктивной особенности не было полностью понято до 1850-х годов с формулировкой классической термодинамики). Компоновка конденсаторного двигателя высокого давления, разработанного Тревитиком, с использованием балки, отдельного конденсатора и воздушного насоса, была по существу такой же, как и у двигателя низкого давления Ватт, за основным исключением новой формы трубчатого котла для производства пара высокого давления. Вместо этого Ватт принял так называемую комбинированную конструкцию, в которой пар впоследствии расширялся в два цилиндра.
Неудивительно, что эти новаторские разработки двигателя высокого давления для экспансивных двигателей произошли в корнуэльском горнодобывающем районе. По сравнению с другими районами, одной из отличительных черт корнуэльской горнодобывающей промышленности была высокая цена на уголь. В результате корнуэльские предприниматели, занимающиеся добычей угля, были очень заинтересованы в повышении топливной эффективности паровых двигателей, что могло бы сократить их дорогостоящие счета за топливо. Начиная с 1811 года, они спонсировали ежемесячную публикацию, содержащую подробные отчеты о производительности (измеряемой в миллионах фунтов воды, поднимаемой на один фут на потребление бушеля угля, или, как это называли современные инженеры, "обязанности" двигателя), технических деталях и рабочих процедурах паровых двигателей, работающих в этом графстве. Явное намерение было двояким.
Во-первых, публикация позволила бы быстро выявить и распространить передовой опыт. Во-вторых, это создало бы атмосферу конкуренции в корнуэльском инженерном сообществе, что благоприятно отразилось бы на темпах технического прогресса. Джоэлу Лину, высокоуважаемому "капитану" шахты, было доверено составление отчетов, и публикация была широко известна как "репортер по двигателям Лина".