Новость 1.
4 года назад в Казахстане Tesla Model S проехала по затопленному тоннелю. Ни одна часть электрокара не пострадала. Илон Маск в ответ на видео сказал, что, благодаря герметичной батарее, его авто действительно может удерживаться на поверхности недолгое время (какое именно нигде не сообщается). Колеса же используются как гребки (хотя сдается мне - немногим они помогут).
И вот теперь, в новом пикапе Tesla Cybertruck эта функция сохраняется. Некоторое время эта машина сможет держаться на воде и легко проедет глубокий брод. Кроме того, ей не страшны пулевые ранения и удары кувалдой. Надежности можно позавидовать)
Новость 2
6 февраля вышла новость о том, что Nissan Leaf проехал по дорогам Великобритании 370 км на автопилоте. При этом авто легко прошло сложные развязки и перекрестки, проскочило по магистралям и тихонько прокатилась по проселочным дорогам.
У Leaf уже есть функция ProPilot (правда стоит она не на всех моделях), которая позволяет корректировать управление, помогать тормозить или набирать ход, если это нужно в процессе движения. Но это лишь цветочки. Тот Leaf, который прокатился по Великобритании, участвует в проекте Human Drive и оснащен электроникой и программами на 13,5 млн фунтов. Это совместная программа правительства Англии и ряда других компаний. Они тестируют технологии, которые потом помогут создать системы автопилота широкого пользования.
Новость 3
В Израиле выпустили “основу” для электромобиля. Стартап-компания при поддержке Mitsubishi, American Axle и Musashi создали платформу Corner Module.
Она содержит в себе все необходимое для езды машины: батарея, электромотор со всей электроникой, рулевое управление, подвеска и дисковый тормоз. Сверху нужно поставить кузов машины и можно ехать. Смена данной “панели” предполагается всего за 18 минут. Компания разработала 3 варианта платформы:
- 3м * 1,6м для 4-х человек. Максимальная скорость до 90 км/ч, запас хода 300 км.
- 3,7 м * 1,8 м для 6-8 человек. Максимальная скорость до 100 км/ч, запас хода - до 400 км.
- 5,9 м * 2,3 м на 18 человек - мини автобус. Максимальная скорость до 110 км/ч, запас хода до 450 км.
Массовое производство пока не заявлено.
Новость 4
В Нидерландах уже перешли на экологичный сбор мусора - по дорогам города Зволле курсирует электрический мусоровоз DAF CF Electric 6×2.
Грузовик оснащен батареей 170 кВт*ч, и может зарядиться через порт CCS Combo до 80% за 30 минут. Этого достаточно чтобы покрыть маршруты транспорта. Грузоподъемность мусоровоза до 28 тонн, к тому же он оснащен управляемой задней осью - это делает его максимально маневренным.
Новость 5
Недавно я писала про вред экологии, который могут наносить электромобили (ссылка). В процессе подборки новостей нашла информацию о том, что ведется разработка глубинных месторождений металлов, которые нужны для производства батарей - медь, кобальт, никель, марганец.
Добывать их на суше дорого и не экологично. Канадская компания DeepGreen Metals предлагает осваивать месторождения в Тихом океане. По их исследованиям, такая добыча позволит:
- сократить загрязнения углекислым газом на 70%;
- уменьшить количество отходов на 92% для почвы;
- снизить вред окружающей среде на 93%.
Количества металлов, полученным таким способом хватит для производства миллиарда автомобилей. Цифры достаточно внушительные, однако пока это теории, которые еще предстоит проверить на практике.
Вместо заключения:
В России планируют к 2023 году запустить мобильное приложение для электромобилистов. Насколько я поняла, это аналог PlugShare - приложения для просмотра карты зарядок, разбирала его здесь (ссылка). Только вот зачем нам российский вариант не совсем понятно… Как считаете?