28 февраля 1929 г. • Торонто, Онтарио, Канада
Архитектор
На протяжении многих лет многие использовались прилагательные для описания творений Фрэнка Гери, в том числе резких, дальновидных, удивительных и странных. В 1970-х и 1980-х годах Гери бросил вызов мейнстриму, когда использовал повседневные материалы, такие как картон, для изготовления мебели и ограждения из цепей для строительства зданий. Коллекционеры искали его причудливые светильники и стулья, а спроектированные Гери офисные здания и дома были разбросаны по городам по всему миру, но настоящий архитектор не добился настоящей славы до конца 1990-х годов. Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания, открытый Гери в 1997 году, сделал его знаменитостью в возрасте шестидесяти восьми лет. С тех пор бесчисленные городские комиссии пришли на путь Гери, и он считается одним из самых важных и инновационных архитекторов XXI века. В октябре 2003 года пейзаж Лос-Анджелеса был усилен последним триумфом Гери, концертным залом Уолта Диснея.
Увлекаюсь рыбой
Фрэнк Гери родился Эфраимом Голдбергом 28 февраля 1929 года в Торонто, Онтарио, Канада. Он и его сестра, Дорин, были воспитаны в Тимминсе, небольшом шахтерском городке в восточной части Онтарио, расширенной семьей Голдберг. Отец Ирвинг был бывшим боксером, который путешествовал, продавая пинбол и игровые автоматы. Иногда Гери звонил по продажам со своим отцом, что означало, что он делал частые остановки в барах в очень молодом возрасте. В профиле Смитсоновского журнала он быстро указал: «Но моя мама взяла меня на концерты и познакомила меня с искусством, поэтому был баланс».
Гери также считает, что его бабушка рано оказала влияние. Он с любовью вспоминает, как строил с ней воображаемые города, используя древесную стружку, выкопанную в хозяйственном магазине его дедушки. Он также помнит карпа, которого его бабушка позволяла плавать в семейной ванне в пятницу вечером. Голдберги были евреями, а рыба гефилте, блюдо из приправленной рыбы, была любимой для субботнего или субботнего вечера. В последующие годы Гери регулярно использовал рыбные мотивы во многих своих работах. «Я никогда не собирался разводить рыбу», - сказал Гери Курту Андерсену из Time. «По-моему, я говорю« Хватит с рыбой ». Но у него есть собственная жизнь ".
«Я всего лишь архитектор, что бы ни говорили, скромный архитектор».
К середине 40-х годов семья переживала трудности на нескольких фронтах. После Второй мировой войны (1939–45) канадское правительство начало расправляться с азартными играми, и бизнес Ирвинга Голдберга пострадал. В то же время семья потеряла большую часть своих сбережений в результате плохих инвестиций. Затем, в 1947 году, Гольдберг перенес сердечный приступ, который был настолько серьезным, что его врач предложил изменить обстановку, чтобы помочь ему выздороветь. В результате вся семья уехала из Канады в Лос-Анджелес, штат Калифорния. Гери только что закончил среднюю школу, и этот шаг оказался важным. Он прожил остаток своей жизни в Калифорнии, и критики считали его очень калифорнийским дизайнером - дерзким, смелым и непритязательным.
Перерывы от модернистской плесени
Гери устроился на работу водителем грузовика, чтобы оплатить занятия по искусству в ночной школе, и в итоге поступил в архитектурную школу Университета Южной Калифорнии (USC). Он был вдохновлен на получение степени в области архитектуры одним из его преподавателей, который пригласил его посетить строительную площадку. «Я был очень тронут, наблюдая, как архитектор ходит, наблюдая за тем, о чем он беспокоится», - вспоминает Гери Патрику Роджерсу из People. журнал. В 1952 году Гери женился на своей первой жене, стенографистке, которая помогла ему пройти школу. Они были женаты шестнадцать лет и имели двух дочерей, Брину и Лесли. По словам Гери, его жена предложила ему сменить имя. Гери издевались и избивали, когда он был мальчиком в Торонто, потому что он был евреем, и его жена боялась того же за своих детей. Теперь он сожалеет о своем решении. «Я бы не стал делать это сегодня», - сказал Гери Роджерсу.
После окончания USC в 1954 году Гери проработал годичный срок в армии, в отделе спецслужб. Именно в это время он начал экспериментировать с дизайном мебели, поскольку его задачей было изготовить мебель для военнослужащих. Дизайн Гери был настолько хорош, что его столы и стулья обычно оказывались в офицерских комнатах. Затем он целый год изучал городское планирование в Гарвардской высшей школе дизайна в Кембридже, штат Массачусетс. В 1957 году Гери вернулся в Калифорнию и несколько лет работал в известных архитектурных фирмах, прежде чем открыть собственную дизайнерскую фирму в 1962 году.
Ранние проекты Гери были довольно типичны для того времени и следовали модернистскому стилю. Модернистская архитектура подчеркивает чистые геометрические линии, без беспорядка и без отделки. Простота была ключевой; функциональность была в центре внимания. Гери художник, однако, жаждал экспериментов. Он был очень увлечен художественным движением на Западном побережье и считал многих начинающих художников своими друзьями, включая Эда Моисея (1936) и Билли Аль Бенгстона (1934–). К середине 1960-х Гери начал как Ричард Лакайо из Time говоря это, «привнесите в свои замыслы странные кусочки бизнеса». Он начал использовать такие материалы, как неокрашенная фанера, необработанный бетон и гофрированный металл, которые обычно прячутся после того, как дом «правильно закончен». Как сказал Гери Лакайо: «Я пытался гуманизировать вещи».