Статья приурочена к неслыханному событию в нефтяной державе, а именно отмене ввозной таможенной пошлине на электромобили. Начиная с 4 мая 2020 года и по 31 декабря 2021 года таможенная пошлина в странах таможенного союза будет временно отменена в соответствии с решением Совета ЕЭК № 29. Отмена таможенной пошлины уже практиковалась, но тогда и выбор электромобилей был ниже и цены были гораздо выше.
Казалось бы, что все теперь все преграды к покупке электромобиля закончились, но к сожалению это не так. Отменили только таможенную пошлину, которая составляла 15% от стоимости электромобиля. Остались такие платежи как НДС 20% и Акциз в зависимости от лошадиных сил (существенен свыше 150 л.с.). В купе с изменение курса валюты отмена пошлины не так сильно сократила итоговую стоимость. И казалось бы все, опять люди оказались отрезаны от современных технологий, но тут вмешался случай. Как известно президент Беларуси, Лукашенко А. Г. большой фанат электромобилей и он не просто имеет в своем гараже электромобиль, но и организует ряд мероприятий для популяризации электромобилей среди граждан Беларуси. Не будем касаться строительства зарядной инфраструктуры т.к. статья посвящена покупке электромобиля. "Батька" приготовил подарок всем электролюбителям огромный подарок в виде отмены НДС на ввоз электромобилей для физических лиц согласно Указу президента № 92 «О стимулировании использования электромобилей» от 12 марта 2020 года, а в сочетании с отменой таможенных пошлин это двойное комбо существенно снижает цену электромобиля очень существенно. Отмена НДС вступает в силу с 13 июня 2020 года. Но и это еще не все подарки. Граждане купившие электромобиль уже на территории Беларуси у юридического лица смогут вернуть уплаченный ими НДС при покупке в пределах 500 базовых величин (по курсу российского рубля на 9.05.2020 это 408 519,45).
Если у кого-то остался вопрос причем здесь Беларусь, напомню, что Беларусь входит в состав Таможенного союза, а соответственно перемещение и продажа товаров внутри союза не ограничены, другими словами растамаживая электромобиль через Беларусь получаем на выходе отличную цену без больших финансовых потерь и можем без проблем получить ПТС при ввозе в Россию и абсолютно легально поставить электромобиль на российский учет. И если раньше большинство электропарка России составляли Ниссаны Лифы с правым рулем, то теперь открылось "окно в европу" и куче европейских электромобилей на любой вкус и кошелек. В следующих выпусках рассмотрим ряд бюджетных электромобилей.