Современные бизнес-леди Ирина Юдакова и Алена Алексеева знают, как чувствовать себя уверенно и в директорском кресле, и за рулем седана А-Класса. Они рассказали о своем видении взаимоотношений между девушкой и современным автомобилем.
Девушки и стройка
Ирина: — Компания ООО «КейТраст», которую мы открыли, еще молодая — в октябре нам исполнилось всего два года. Сейчас мы развиваем свой бизнес. Надеюсь, движение вперед будет продолжаться в том же темпе. Для двух лет существования наша компания развивается достаточно быстро. Мы открыли бизнес в строительной отрасли, которая, как правило, не ассоциируется с девушками. Наша компания выполняет строительно-монтажные работы, осуществляет контроль
качества строительных материалов, конструкций и изделий. У нас есть своя аккредитованная испытательная лаборатория. Мы с Аленой не только руководим процессом из офиса, но и выезжаем на строительные объекты для осуществления контроля. Наши заказчики всегда остаются довольны.
Водитель или пассажир?
Ирина: — Мне очень нравится водить. Речь не только о том, что это экономит твое время. Наверное, даже если бы сейчас была возможность нанять личного водителя, я все равно выбрала бы ездить за рулем самостоятельно. Я не хотела бы что-то менять. Возможно, в будущем изменится статус, дел будет появляться столько, что без личного водителя не обойтись. Ты будешь в постоянных переговорах, и тебе будет не до вождения. На данном этапе я просто получаю удовольствие от управления авто.
Алена: — Плюс это мобильность. Ты можешь доехать от точки А до точки Б и потратить на это минимум времени.
Дебют за рулем
Алена: — Когда впервые села за руль автомобиля, мне казалось, что все машины едут очень близко, что они прижмут меня к обочине. До работы я добиралась в тот день примерно 2,5 часа. Хотя сейчас доезжаю за 20 минут. Я боялась развернуться, повернуть, проезжала повороты, потом приходилось возвращаться. Наверное, сбросила за эту дорогу килограмма два.
Ирина: — Мне повезло. Когда я первый раз самостоятельно села за руль, мы жили за городом, в 15 км от Минска. Мне нужно было ехать на работу одной. Пока я ехала 15 км по трассе, где было немного машин, не нужно было переключать передачи и останавливаться на светофорах; я успокоилась, первоначальный страх прошел. В город я въехала спокойно. Если бы я села за руль сразу в городе, было бы, наверное, страшно. Когда я, начинающий водитель, на дороге в чем-то сомневалась, принцип был такой: если начинают сигналить, значит, можно ехать.
Выбор автомобиля
Алена: — Когда покупала свой первый автомобиль, у меня было только одно требование — автоматическая коробка передач, чтобы я могла сесть и поехать, не думая о лишних манипуляциях. В отличие от Ирины, на механику я категорически не хотела садиться. Это был единственный принципиальный момент.
Ирина: — Первая машина в моем понимании должна быть тренажерной, учебной, поэтому и к ее выбору нужно подходить соответствующе. Мы посчитали, что за первый год моего вождения у меня было 13 ДТП. Я ничего не боялась на дороге, постоянно что-то задевала своим автомобилем: столб, забор — все, что мешало мне ехать. Серьезных аварий, к счастью, не было, кроме одного случая, когда я вырвала бампер в чужом автомобиле. Только первый год был таким, дальше все пошло хорошо. На мой взгляд, первая машина должна быть боевой. Потом мы продали ее на запчасти, потому что на ней не было ни одной целой детали.
Какой современный автомобиль нужен современной женщине?
Ирина: — Мне кажется, в этом вопросе уже не должно быть никаких стереотипов, ведь все индивидуально. Кому-то нравятся спортивные автомобили, кому-то — большие, кому-то — маленькие. Поэтому говорить, что если ты девушка, то тыдолжна ездить на маленькой коробчонке, это уже перебор. Девушки могут чувствовать себя вполне комфортно за рулем большого внедорожника. Современная женщина подбирает современный автомобиль под себя. Не должно быть никаких
ограничений — наверное, это главное правило. Женщина выбирает автомобиль, который будет соответствовать ее характеру, будет комфортен и удобен.
Стеротип: женщины плохо ездят
Ирина: — Я отношусь к этому с юмором. Мы не только женщины, но еще и блондинки — без юмора тут никак (улыбается). Когда мне начинают сигналить, я говорю: «Ты что, не видишь: блондинка за рулем!» Если и есть стереотип, то женщинам он на руку. Мужчины начинают с пониманием относиться к женщинам за рулем. От этого все равно уже никуда не денешься: девушки как ездили на автомобилях, так и будут ездить. Даже если что-то не так, ты подмигнула, улыбнулась, извинилась — и все нормально. Когда на дороге нужна помощь мужчины, они, как правило, ведут себя как настоящие джентльмены. Хотя, может, нам просто встречались хорошие люди на дороге?
Алена: — Я бы не сказала, что сейчас есть какие-либо стереотипы. Если на дороге что-то случается, то как раз мужчины приходят на помощь. Когда мы регистрировали машины, незнакомый парень помог нам повесить номера, хотя мы даже не просили о помощи.
Женский стиль вождения против мужского
Алена: — Отличается, причем очень сильно. Я думаю, мужчины водят более резко, агрессивно, они любят скорость. Женщины ездят мягче и аккуратнее. Вы замечали, что в основном ДТП совершаются при участии мужчин? Женщины более организованные, осторожные водители. Но вот в нестандартных аварийных ситуациях мы реагируем хуже, чем мужчины.
Ирина: — Я тоже считаю, что женщины в целом водят более спокойно. Понятно, что во всех правилах есть исключения. Бывает, ты не знаешь, как тебе поступить в той или иной ситуации на дороге, тогда ты просто начинаешь ехать медленнее и аккуратнее, это простая осторожность.
Требования к авто
Ирина: — Я считаю, автомобиль в первую очередь должен быть комфортным внутри. Мы очень много времени проводим за рулем. Встречи, переговоры, объекты, работа — ты постоянно в движении. Автомобиль становится твоим вторым домом, конечно, тебе должно быть комфортно и уютно в нем. Когда тебе в автомобиле удобно, ты получаешь удовольствие от вождения, включаешь музыку, едешь и подпеваешь, кажется, что жизнь прекрасна (улыбается).
Алена: — Я полностью согласна, главное — комфорт. Удобные сиденья — все это сказывается на твоем самочувствии, на том, как проходит твой день и как он заканчивается.
Почему седан А-Класса?
Ирина: — Сразу обратила внимание на внешний вид автомобиля (улыбается). Мы долго обсуждали интерьер и экстерьер со специалистом салона Мариной, очень много времени уделяли всем деталям. Когда мы уже все выбрали и встали, чтобы уходить, Марина удивилась: «Никто даже не спросил, какой двигатель у автомобиля». Для нас этот вопрос был непринципиальным. Мы обсуждали, какие у автомобиля должны быть диски, а не какие мощности. Понятно, что Mercedes — это современный автомобиль, который будет отлично ездить вне зависимости от того, какой у него двигатель. Мы ведь не участвуем в гонках, ралли, автомобиль нужен нам не для побед, а для комфортной езды в городе. Мне нравится мой седан, он полностью соответствует требованиям, которые важны для меня.
Алена: — Автомобиль оказался очень экономичным по расходу топлива — это тоже важно. Плюс в нем есть все современные технологии. Внутри автомобиль удобно спроектирован, тщательно продуманы панели.
Ирина: — Этот автомобиль удобен в управлении. Одну его функцию мы еще не успели опробовать — систему дальнего света. Хочется посмотреть, как седан А-Класса справится и с этой задачей, но
мы пока еще не выезжали на трассу в темное время суток. В авто предусмотрена хорошая связь по телефону, что удобно, когда надо решать рабочие вопросы прямо во время езды. Мы недавно ехали,
я говорила по громкой связи, а Алена пыталась мне что-то шепнуть на ушко. Так вот, мой собеседник слышал даже ее шепот.
Автомобиль мне нравится все больше и больше
Алена: — Да, ты привыкаешь к автомобилю и чувствуешь себя в нем спокойно и уверенно. Мы сели в свои автомобили — и сразу почувствовали комфорт, не нужно было привыкать к новой машине, к ее габаритам. Страшновато было только выезжать из автосалона, а потом просто едешь и радуешься.
Что, кроме А-Класса?
Ирина: — Меня сразу привлек седан А-Класса. Когда я увидела этот автомобиль, отправила фотографию Алене — ей тоже все понравилась. Потом я рассказала о своем выборе знакомому, и он говорит: «Ира, лучше В или С-Класс!» Через некоторое время он вместе с нами посмотрел автомобиль и подтвердил, что мы все-таки сделали отличный выбор. Это не большой и не маленький автомобиль, в нем есть все необходимое. Еще нам приглянулся Mercedes-Benz CLS. Он чем-то похож на наш седан А-Класса, только CLS — другая ценовая категория. Когда мы еще ждали наши автомобили, как-то с Аленой ехали по городу, и я говорю: «Алена, смотри, вот едет машина, которая будет у нас!» Когда она проехала мимо, мы поняли, что это как раз CLS.
О том, что делает женщину счастливой
Алена: — Женщине надо совсем немного, ей надо все (смеется). Здоровье, любовь, путешествия и работа, которая приносит не только финансовое благополучие, но и удовольствие. Счастью нет предела, мы к нему идем.
Ирина: — У нас много планов и целей. Ты думаешь, что еще чуть-чуть — и ты будешь абсолютно счастливым человеком. Тебе всегда для счастья не хватает какой-то мелочи. Наверное, счастье в том, чего у тебя нет. Как только недостающее звено появляется, это уже становится обыденностью, и тебе хочется чего-то нового. Не могу сказать, что это плохо. Так мы постоянно двигаемся вперед. Интересно, что еще нам преподнесет жизнь?