Найти тему
Страны Улыбок

"Социальное дистанционирование" авиапассажиров положит конец доступным перелётам.

Оглавление

Недавнее заявление представителей Международной Ассоциации пассажирской авиации (IATA), помимо поддержки обязательного ношения маски в самолёте, содержало сообщение о том, что данная структура не поддерживает введение так наз. "социального дистанцирования" во время авиаполёта, которое выражается в том, что кресла между пассажирами остаются пустыми.

Вероятность инфицирования в самолёте почти нулевая

Согласно проведённым IATA исследованиям, вероятность заражения в самолёте очень низкая. В частности, в результате прослеживания контактов одного из заболевших коронавирусной инфекцией среди авиапассажиров, летевших из КНР в Канаду, не удалось обнаружить ни одного заражённого. Аналогичное прослеживание контактов 12-и заболевших участников авиарейса из КНР в США не обнаружило никого, кто подхватил бы коронавирус в самолёте.

Представители Международной Ассоциации пассажирской авиации полагают, что антивирусная безопасность обеспечивается несколькими факторами, которые свойственны нынешним самолётам:

  • Из-за особенностей современной рассадки авиапассажиры не могут плотно общаться друг с другом "лицом к лицу", в то же время спинка кресла является хорошим барьером для коронавируса.
  • Поток воздуха внутри салона идёт к полу от потолка, что уменьшает вероятность передачи вируса по направлению вдоль салона, так как все микрочастицы "прибиваются" вниз.
  • В нынешних самолетах применяют для очищения воздушных масс фильтры HEPA, поддерживающие на высоте качество воздуха, который циркулирует, и задерживают микроорганизмы.
-2

Свободные кресла положат конец доступным воздушным перевозкам

По этой причине представители Международной Ассоциации осудили предлагаемые "свободные средние кресла", которые должны разделять авиапассажиров в качестве способа "социального дистанцирования".

"Благодаря ношению масок снижается и так невысокая опасность, а также исключается катастрофическое подорожание авиаперелётов. Оно станет неизбежным в случае внедрения при перелётах социального дистанцирования", - отметили в Ассоциации.

Социальное дистанцирование в салонах, согласно оценкам IATA, нанесёт значительный ущерб экономике авиационных компаний и сделает возможной предельную загрузку авиарейса лишь на 63 процента. Это гораздо ниже того уровня загрузки, который бы позволил авиационным компаниям сейчас работать без убытков (77 процентов).
-3

Что предложила IATA

IATA считает, что для уменьшения риска инфицирования в самолёте достаточно применения масок авиапассажирами и членами экипажа. Также представители ассоциации убеждены, что с учётом ситуации обеспечить дополнительную безопасность можно с помощью также ряда временных мер:

  • Регулярное измерение температуры пассажиров, членов экипажа, персонала аэропортов.
  • Организация высадок и посадок таким образом, чтобы свести к минимуму контакты между пассажирами.
  • Ограничение передвижений авиапассажиров внутри салона в ходе перелёта.
  • Частое проведение уборки салона с дезинфекцией.
  • Упрощение организации питания в салоне, сведение к минимуму тесных контактов пассажиров и экипажа между собой.
  • В случае доказанной эффективности и обеспечения доступности тестов - временное внедрение "иммунных паспортов".

Однако представители Международной Ассоциации пассажирской авиации выразили сомнения насчёт появления доступных "иммунных паспортов" либо вакцины против COVID-19 к моменту, когда мировая авиационная индустрия будет нуждаться в восстановлении, поэтому сейчас они предлагают остановиться на более простых мерах.

читайте так же:
А будут ли путешествия в этом году?
Можно ли заразиться коронавирусом через еду?
Как изменится мир после коронавирусной пандемии?