Недавнее заявление представителей Международной Ассоциации пассажирской авиации (IATA), помимо поддержки обязательного ношения маски в самолёте, содержало сообщение о том, что данная структура не поддерживает введение так наз. "социального дистанцирования" во время авиаполёта, которое выражается в том, что кресла между пассажирами остаются пустыми.
Вероятность инфицирования в самолёте почти нулевая
Согласно проведённым IATA исследованиям, вероятность заражения в самолёте очень низкая. В частности, в результате прослеживания контактов одного из заболевших коронавирусной инфекцией среди авиапассажиров, летевших из КНР в Канаду, не удалось обнаружить ни одного заражённого. Аналогичное прослеживание контактов 12-и заболевших участников авиарейса из КНР в США не обнаружило никого, кто подхватил бы коронавирус в самолёте.
Представители Международной Ассоциации пассажирской авиации полагают, что антивирусная безопасность обеспечивается несколькими факторами, которые свойственны нынешним самолётам:
- Из-за особенностей современной рассадки авиапассажиры не могут плотно общаться друг с другом "лицом к лицу", в то же время спинка кресла является хорошим барьером для коронавируса.
- Поток воздуха внутри салона идёт к полу от потолка, что уменьшает вероятность передачи вируса по направлению вдоль салона, так как все микрочастицы "прибиваются" вниз.
- В нынешних самолетах применяют для очищения воздушных масс фильтры HEPA, поддерживающие на высоте качество воздуха, который циркулирует, и задерживают микроорганизмы.
Свободные кресла положат конец доступным воздушным перевозкам
По этой причине представители Международной Ассоциации осудили предлагаемые "свободные средние кресла", которые должны разделять авиапассажиров в качестве способа "социального дистанцирования".
"Благодаря ношению масок снижается и так невысокая опасность, а также исключается катастрофическое подорожание авиаперелётов. Оно станет неизбежным в случае внедрения при перелётах социального дистанцирования", - отметили в Ассоциации.
Социальное дистанцирование в салонах, согласно оценкам IATA, нанесёт значительный ущерб экономике авиационных компаний и сделает возможной предельную загрузку авиарейса лишь на 63 процента. Это гораздо ниже того уровня загрузки, который бы позволил авиационным компаниям сейчас работать без убытков (77 процентов).
Что предложила IATA
IATA считает, что для уменьшения риска инфицирования в самолёте достаточно применения масок авиапассажирами и членами экипажа. Также представители ассоциации убеждены, что с учётом ситуации обеспечить дополнительную безопасность можно с помощью также ряда временных мер:
- Регулярное измерение температуры пассажиров, членов экипажа, персонала аэропортов.
- Организация высадок и посадок таким образом, чтобы свести к минимуму контакты между пассажирами.
- Ограничение передвижений авиапассажиров внутри салона в ходе перелёта.
- Частое проведение уборки салона с дезинфекцией.
- Упрощение организации питания в салоне, сведение к минимуму тесных контактов пассажиров и экипажа между собой.
- В случае доказанной эффективности и обеспечения доступности тестов - временное внедрение "иммунных паспортов".
Однако представители Международной Ассоциации пассажирской авиации выразили сомнения насчёт появления доступных "иммунных паспортов" либо вакцины против COVID-19 к моменту, когда мировая авиационная индустрия будет нуждаться в восстановлении, поэтому сейчас они предлагают остановиться на более простых мерах.
читайте так же:
А будут ли путешествия в этом году?
Можно ли заразиться коронавирусом через еду?
Как изменится мир после коронавирусной пандемии?