В наши дни машины 5-10-15 летней давности приобрести не составляет большого труда, ценники ниже на 30-60% от первоначальной стоимости. Старые японские, европейские, российские покупают чаще всего в качестве первого автомобиля. Что касается автомобилей 80х-2000-х, некоторые типы машины в хорошем состоянии могут стоит за миллионы или более 100 тыс. долларов: такие как 1) старые внедорожники; 2) экзотические машины 80-90; 3) автомобили 2000-х, которые обладают современными ходовыми характеристиками, и не нагружены технологиями, которые быстро устаревают. Попробуем разобраться, какие машины не будут расти в цене, как их собратья.
1) Специальные версии машин 80-90-х. Ferrari challenge stradale, 438 Scuderia, 458 speciale, 458 speciale A, 488 Pista, F12 TDF, Gallardo Superleggera, Huracan Perfomante, Murcielago LP640, Aventador SVJ, McLaren 600 LT, McLaren 675 LT, Porsche GT3 RS, GT3 RS 4.0, GT3 Touring, GT 2 RS и т.д. Некоторые из этих машин, такие как GT3 и GT2 десяток лет назад были эксклюзивными, нужно было быть особенным клиентом, чтобы вам могли выделить его. Сейчас новые модели взять проще, не нужно за ними охотится. Специальных версий модели стало слишком много, производители начали жадничать, выпуская особенную версию особенной машины. Иногда это делается простым способом: из машины убирают кондиционер, аудиосистему, вентотверстия, подстаканники, подлокотник, электропакет, задние сидения, шумоизоляцию и т.д. При этом просят за такие машины на десятки тысяч больше, хотя в них отсутствует половина оснащения базовой модели. Те, кто может себе позволить такие машины не берут из-за нежелания переплачивать за удаленные элементы и низкий уровень комфорта. А автолюбители, которые хотят выжимать из машины все возможности, просто не могут себе их позволить. Потому эти машины не будут расти в цене или вовсе начнут дешеветь.