Было время, когда в кругу моих знакомых несколько лет практиковались массовые выезды на природу в летнее время. Причем выглядело это специфическим образом: выбиралось уютное место на берегу реки, где люди поодиночке и с семьями (в том числе с детьми начиная от грудного возраста) ставили палатки и жили там на выходные. В реалии получалось так, что лагерь стоял на одном месте практически всё лето – кто-то в отпуске, кто-то выходной посреди недели, кто-то вообще не работает. В рабочие дни было всего несколько палаток, а в выходные могли собраться сотня-две людей.
От такого людского симбиоза были выгоды. Первая – это безопасность – никому в голову не приходило сунуться туда «без приглашения». Вторая – все и всегда знали, где стоит лагерь и могли приехать туда в любое время суток с уверенностью, что там накормят, напоят и обогреют. Через пару месяцев, когда место надоедало, лагерь перекочевывал на новое место.
Вполне естественно, что все желающие на отдыхе активно выпивали спиртные напитки. И также вполне естественно, что многим из их числа поутру было не совсем хорошо. И был один человек, которому и прозвище дали соответствующее «Комендант», который спасал страждущих поутру. У него с собой всегда был «джентельменский» набор: сифон (сосуд для приготовления газированной воды), баллончики с углекислым газом и вино портвейн.
Рано утром Комендант просыпался, насыпал в сифон сахар, наливал бутылку портвейна, трусил, чтобы растворился сахар, затем газировал напиток. После этого комендант громогласным голосом, которым обладал, кричал: «граждане алконавты, пройдите в похмелентарий, вас обслужит врач похмелентолог!»
К палатке Коменданта сразу тянулись страждущие со своими кружками. «Врач похмелентолог» щедрой рукой «наливал» каждому полную кружку пены с верхом. Портвейна в этой пене, конечно, было мало, но вкупе с сахаром и углекислым газом (усиливают всасывание алкоголя), да плюс на голодный желудок – пенный напиток давал быстрый опьяняющий эффект.
Коменданта за это все любили, а фраза «граждане алконавты, пройдите в похмелентарий, вас обслужит врач похмелентолог!» стала крылатой не только в лагере, но и далеко за его пределами.
П.С. Для того, чтобы "алконавты" не проспали целебный элексир, Комендант при наличие драйва извещал громким голосом за долго до времени раздачи:
- До подъёма осталось два часа!;
- До подъема остался один час, пятьдесят минут!;
- До подъема остался один час, сорок минут!...
И так до самого подъема. Крики Коменданта всегда сопровождались громким звоном от ударов черпаком по котелку.