Игры на мобильные устройства приносят баснословные средства своим создателям, при этом не требуя каких-то значительных вложений. Большая их часть так и вообще создается на движке Unity, не выделяясь чем-то оригинальным, представляя собой лишь примерную копию проектов, задающих тренды в индустрии.
Киберспорт на мобильных устройствах. Миф или реальность?
В то время как большой киберспорт уже вышел на высокий уровень, мобильный аналог до сих пор считается чем-то смешным и несуразным. Так ли это?...
К сожалению, аркадные игры-сервисы для смартфонов являются не исключением из правил, а скорее печальной нормой. Количество однопользовательских проектов ничтожно мало по сравнению со всякими match 3 пазлами, фермами, симуляторами бросания ножей и прочими «занимательными» представителями своей платформы. При этом пользователей все устраивает.
Короткие игровые сессии, заточенные под нужды игроков, отлично подходят для тех, кто едет на работу или убивает время на уроке, а незамысловатые механики и зацикленный геймплей позволяют быстро втянуться и постоянно чувствовать хоть мимолетное, но всё-таки развитие.
Сейчас около 60% доходов всей игровой индустрии приходятся на мобильные проекты. Эта примерная цифра красноречиво описывает ситуацию. При этом среднее время разработки мобильного проекта исчисляется 6-12 месяцами. В то же время хорошую AAA игру могут разрабатывать 4-5 лет.
Да, по итогу и первые, и вторые принесут прибыль своим создателям. Но зачем напрягаться, работать в условиях «кранчей» и жестких переработок, если можно пойти по легкому пути и создать очередной кликер, который принесет миллионы долларов в первый месяц?
Разработчики крупных проектов также становятся заложниками финансового успеха «мобилок», когда приходит время отчитываться перед инвесторами. Им задают вполне логичный вопрос: «А почему вы разрабатываете большие и менее прибыльные игры, когда можно сделать новую Candy Crush Saga?» и ответить: «потому что мы творцы, а не бизнесмены» попросту нельзя.