И снова здравствуйте,странники Дзена ! Сегодня хочу обсудить катастрофу 5 мая 2019 года в Шереметьево с участием SSJ-100.
Что же произошло ?
В самолёт попала молния,которая привела к потере радиосвязи и переходе самолёта в режим "Direct Mode" - это режим без автоматической системы защиты и помощи. Далее связь была частично восстановлена. Взяли курс на Шереметьево. SSJ-100 "Аэрофлота" заходил на посадку при сдвиге ветра и при подходе к полосе оказался ниже глиссады. КВС увеличил обороты двигателя, из-за чего приборная скорость самолета стала выше, на 16 узлов. Перед самой посадкой пилот совершил несколько разнонаправленных движений сайдстиком. Также не были выпущены интерцепторы. Самолёт начал козление по ВПП,подпрыгнув 4 раза над полосой,в конце концов задние стойки шасси не выдержали и пробили топливные баки. В итоге - искра и возгорание. 41 человек погиб в этой катастрофе.
Что должны были делать пилоты ?
После таких действий у меня возникло множество вопросов.
Первый: Почему они садились с перегрузкой в 1,6 тонн ? Нужно было уйти в зону ожидания и вырабатывать топливо.Ладно.
Второй: Почему КВС проигнорировал сообщение системы: "Go around,windshear ahead" ?
Третий: Как можно было допустить такое козление ? После первого отскока нужно было уходить на второй круг.
Выполнив хоть что-нибудь из перечисленного,исход мог бы быть совсем другим.
Почему такая подготовка у пилотов ? Грубейшие ошибки.
Все будут говорить,что у них не было радиосвязи,условия были не подходящие,и так далее.
Радиосвязь они частично восстановили,у них были все условия для безопасной посадки судна.
Кто-то скажет,что SSJ-100 разваливается на ходу. Да,у него есть некоторые проблемы с двигателями,но в целом это очень неплохой самолёт отечественного производства !
Это не отговорка,что самолёт плохой,настоящий пилот должен посадить самолёт из палок и верёвок так,чтобы никто не пострадал.
Все винят в данной катастрофе конструкторов. ОКБ Сухого не виновато,в том,что таких людей допускают к полётам.
Да,я читал интервью КВС.
Этот лётчик-налётчик будет отбывать наказание.
Как можно донести до людей,что SSJ-100 - это не самолёт убийца ? Стоило неучу уронить Сухого и теперь все боятся на нём летать. Как жаль ОКБ Сухого,на них было вылито немало грязи.
За обвинения в сторону пилотов в "Инстаграмм" аккаунте меня назвали "совершенно невоспитанным ребёнком и страшно представить,что из меня вырастит". Да,вы можете написать то же самое тут в комментариях,дружище,это будет очень круто,твой комментарий залайкают,давай,сделай это. :-)
Я со всеми прощаюсь,не бойтесь летать !