2019 кинематографический год, который одарил нас щедрыми драмами, документальными фильмами, комедиями, триллерами и приключениями в стиле action-adventures. От умопомрачительных блокбастеров до подрадарных триумфов, эклектического импорта до грандиозных эпосов (мы смотрим на тебя, Ирландец) - в кинотеатре есть что-то для каждого - и, кроме того, на различные стриминговые сервисы, которые сейчас конкурируют за внимание кинематографистов. Сезон "Оскара", может быть, просто зашкаливает, но в "Эсквайре" мы готовы к коронации 50 выдающихся моментов года. Именно это мы и сделали здесь, в финальной части обзора лучших фильмов 2019 года.
50. Her smell
Элизабет Мосс в своем фильме "Запах" (Her Smell) демонстрирует в безудержную эгоманию и самоуничтожение, которые оцинковывают фильм Алекса Росса Перри (Alex Ross Perry). Кортни Лав (Courtney Love) середины 90-х, которая живет в центре торнадо собственного творчества, Бекки Мосс Кое-что (Becky Something) оставляет только хаос на своих поминках, в значительной степени из-за разочарования ее товарищей по группе (Агнес Дейн и Гейл Ранкин), бывшей (Дэн Стивенс), маленькой дочери (Дейзи Пью-Вейс), матери (Вирджиния Мэдсен), коллаборационистов/соперников (включая Эмбер Хирд и Кару Делевинг) и героически лояльного менеджера (Эрик Штольц). Разделенная на пять глав, которые переплетаются с флэшбэк домашними видео о более счастливых ранних временах, история Перри прослеживает путь Бекки от апокалиптического наркотического коллапса до осторожного воскрешения, его портативная камера точно настроена на рассеянное пространство головы своего главного героя. Весьма радостно наблюдать за тем, как эта рокерская спираль уходит в бездну, а затем вытаскивает себя обратно. Мосс не скрывает, что изображает уродство Бекки, но в глубине души она впитывается в раны и уязвимость, подпитывающие ее огненное сердце.
49. The Dead Don't Die
Джим Джармуш подготавливает апокалипсическую комедию нежити в апокалиптических пропорциях, в которой для мрачной сатиры исполняется "Ночь живых мертвецов". В "милом" городке Сентервилль вождь Клифф (Билл Мюррей) и офицер Ронни (Адам Драйвер) вынуждены бороться со вспышкой зомби, вызванной... ну, может быть, это полярный трещиноватость сбила Землю со своей оси, или безумие типа MAGA, продаваемое местным фермером Фрэнком (Стив Бусами), или просто старый добрый старый американский материализм. "Это плохо кончится", - предупреждает Ронни через регулярные промежутки времени, что он знает, потому что прочитал сценарий Джармуша - всего лишь один из многих случаев, когда фильм потакает глупой самоуверенности. Звездный состав, в который входят также Хлоя Севиньи, Ларри Фессенден, Дэнни Гловер, Селена Гомес и Том Уэйтс (похожий на отверженного из "Кошек"), проходят через свои движения в конце света со спокойным смятением и паникой (они сами едва анимированы). Тем временем, Джармуш устраивает сцены жуткости с пожиманием плечами и хорошим юмором, которые опровергают эту кипящую критику о том, что мир идет, возможно, заслуженно, в ад.
48. Fast color
Если что-то сломано, то оно остается сломанным, - говорит Бо (Лорейн Туссен) в начале "Быстрого цвета", который затем продолжает показывать, что вещи - и люди - можно исправить с помощью силы семьи, любви и связи с прошлым. Режиссер - второкурсница Джулия Харт (совместно с Джорданом Горовицем) представляет нетрадиционную супергероическую сагу о Рут (Гугу Мбата-Роу), которая в ближайшем будущем, уничтоженная недостатком дождя, убегает от правительственного агента Билла (Кристофера Денхэма), пытаясь контролировать свои необыкновенные способности, которые проявляются в виде сейсмических припадков. Полет Руфь уносит ее в дом детства, где живут ее мама Бо (Лорейн Туссан) и дочь Лайла (Сания Сидней), способные обладать закрученной вихревой конструктивной/деконструктивной энергией. Волатильность молодости и жизнеспособность родственных связей (с нынешними и бывшими родственниками) служат прочным тематическим подтекстом для этой сдержанной жанровой сказки. Гораздо более сдержанная, чем ее летние братья - блокбастеры, она является витриной ярких визуальных образов Харта и искреннего выступления Мбаты-Роу как женщины, нашедшей силы не от независимости, а от кровных уз.
Продолжение тут...