В большинстве споров, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, участвуют жильцы и домоуправляющие компании. Управляющая компания несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме. При неисполнении или ненадлежащем исполнении данной обязанности жильцы вправе требовать компенсации причиненного морального вреда, вреда жизни и здоровью, имущественного ущерба и т.д.
Как спорить с управляющей компанией ?
Вариант 1. Претензионный порядок
Этап 1. Составить претензию и направить по юридическому адресу компании.
В претензии необходимо подробно указать нарушенные права потребителя и конкретные требования, которые должны быть исполнены управляющей компанией для урегулирования конфликта.
Этап 2. Обращение в контролирующие органы: Роспотребнадзор, Прокуратуру, Жилищную инспекцию.
ВАЖНО: административные органы не могут принудить компанию к выплате денежной компенсации
Вариант 2. Судебный порядок.
ВАЖНО: бремя доказывания лежит на управляющей компании, которая должна убедить суд в отсутствии нарушения прав потребителей.
Какие обязанности возложены на домоуправляющую компанию?
Среди основных обязанностей компании следует выделить:
1. Предоставление качественных коммунальных услуг в должном объеме;
2. Заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями;
3. Начисление, сбор, перерасчет платы за предоставление услуг (при предоставлении услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, временном отсутствии жильца) и содержание дома;
СПРАВКА: перерасчет должен быть проведен в течение 5 рабочих дней после получения заявления от потребителя.
4. Надлежащее содержание общего имущества, в том числе инженерно-технического оборудования многоквартирного дома;
5. Обеспечение работы аварийно-спасательной службы.
ВАЖНО: минимальный перечень работ и услуг, которые обязана оказывать домоуправляющая компания, установлен Постановлением правительства. Стороны (жильцы и компании) могут согласовать на общем собрании собственников дополнительные работы, прописав условия их выполнения в договоре, например, охрана придомовой территории или услуги консьержа.
Задавайте ваши вопросы, пишите звоните +7 962 684 96 78
Консультация бесплатно
https://dogovor78.ru/