Вы тоже уже офигели от национальной идеи России в прочтении Владимира Владимировича или ещё находитесь на пути к этому?
Путин снова, в который уже раз, напомнил "дорогим россиянам", что их национальной идей может быть только патриотизм. Но в этот раз Президент даже сделал для особо продвинутых любителей телеящика суровое разъяснение, что патриотизм не должен быть квасным и затхлым, а должен быть направлен на развитие страны.
Честно скажу - всё интервью не слышала и желания уже давно не возникает. Но на тему патриотизма глава государства нас, работников системы образования, мучает уже давно. Это не наша,национальная, народная, общая, идея, это его, личная, Путинская, мечта - чтобы все возлюбили государство и Родину и стали на него/неё работать, работать и работать. Но что-то всё идёт не так.
В образовании, например, так и не получается создать из детишек робото-патриотов. Зато получается отчитаться за большое количество бумаг об процессе их создания. А педагогам - что! На фоне обычной, повседневной заботы о детях, бери и выполняй дополнительную бумажную работу - то создайте программы, то сделайте проекты, то зафигачте образовательные конкурсы-сравнения между проектами (ну да, нужно же их куда-то теперь деть, раз уже сделаны...). Но и к этому привыкаешь, как к изжоге - не болит, и ладно.
А чиновники строчат отчёты о количестве сделанного... И этого - сделанного в разделе "пат.воспитание" - становится всё больше.
Строчка про "патриотическое воспитание" теперь стоит чуть ли не в каждой программе. Например, я преподаю айкидо. Казалось бы - вот где Россея-матушка - родина слонов, а где Япона-мама - родина айкидо? Далеко и не связано? Ан нет! Айкидо, в свете новых указаний сверху, тоже оказывает влияние на развитие патриотического воспитания молодёжи в России! По факту того, что оно - физическое развитие, а физическое развитие, по мнению некоторых теоретиков образования, само по себе делает человека патриотичным. И программа преподавания айкидо в нужных отчётах плавно перебирается в модный раздел патриотического воспитания. Так что я отчасти тоже - спец по этому самому делу патриотического воспитания.
И как спец, по роду своей профессиональной деятельности, обязанный осуществлять появление в молодых людях этого самого патриотизма, имею сообщить...
Что-то мне подсказывает, что отсутствие результатов такой обильной работы по взращиванию патриотического воспитания в молодёжи, связано не с усилиями педагогов. И даже не с количеством распиленного бабла. И даже не с тем, что "народ не тот попался, а дети совсем от рук отбилися". А с постановкой задачи.
Патриотизм - это НЕ цель. Это НЕ мишень воспитательной работы. Не качество, которое можно взрастить в человеке.
Патриотизм - это СЛЕДСТВИЕ любви к Родине и государству. Её практическая часть.
А любовь нельзя воспитать. Её нельзя привить. Нельзя стребовать. Нельзя купить. Любовь можно только вызвать.
Напомню отличную цитатку из х/ф "28 панфиловцев":
"Родина - где живешь, а Отчизна - как живешь".
Так вот, патриотизм - это любовь к Родине и Отечеству. Как к матери и к отцу. И сейчас очень сильно видна разница между этими двумя нашими "родителями" народа.
И если в нашей стране всё также трепетно и ярко любят Родину - её леса, поля, горы и реки, людей и небо над головой. Любят, потому что родная, светлая, просторная и добрая. Потому что - мама. Мать Земля Русская.
То вот любить государство... как-то не тянет людей любить абьюзера. А дети такое очень хорошо чуют.
И как учитель вам скажу - тут не детей воспитывать надо. А государство. Справится Путин - сбудется его мечта. А нет - так сам себе... режиссёр.
Ну, вот так как-то. (с) Илья Муромец из "Трёх богатырей"