Немного об автомобиле:
- База - Ford Transit Connect
- Двигатель- турбодизель 1.8 л (90л.с)
- Крейсерская скорость - 110 км/ч
- Год выпуска - 2011 г
- Пробег на момент покупки - 177.000 км
- Расход - город 7-8 л , трасса 5.5-6 л
- Тип ТС (по документам)-грузовой фургон
Время постройки ( с «нуля» до «можно в путешествие») 3 месяца. А вообще- постройка автодома это процесс вечный. Вечно можно что-то доделывать и переделывать.
Габариты жилого отсека - 2.1м х 1.6м и высота около 1.4м
Бюджет постройки 23-25 тыс. руб.
Теперь давайте поподробней
С чего все начиналось
Давно в голове зародилась мысль о том как круто путешествовать на автодоме. Это даёт ряд преимуществ. Ты не привязан к отелям, локации выбираешь сам, все вещи всегда с собой ну и тд.
И вот все таки мы дошли до стадии покупки авто. Долго выбирали базу для автодома. Бюджет был скронмный. Понимали что стандартный Van ( Volkswagen T4 ) нам не по карману. Начали выбирать между VW Caddy, Citroen Berlingo, Fiat Doblо и Ford Connect.
Из всех моделей больше всего понравился Ford. Смотрели на техническое состояние, пробег, усталость Авто, и его внутренние габариты.
Внутри размер такой. Ширина 1640мм (выше арок колёс). Высота от пола до потолка 1390мм и длинна 2000мм.
Авто куплен
Мы начинаем поэтапные переделки нежилого отсека в жилой.
Для начала нужно:
- Демонтировать перегородку, металлическую обшивку стен, все отмыть и почистить. Одним словом подготовить поверхность к нанесению шумо и теплоизоляции.
- Первым слоем наносится шумка (выбрали из Stp GB 3mm). Проклеили весь пол, пол под водительским и пассажирским сиденьями, двери и арки. На материал ушло 4200р
- Утеплять решили фольгированным Пенофолом 15мм.
На пол уложил плиты пеноплэкс 50мм. Все стыки проклеил алюминиевой клейкой лентой. Теперь внутренняя часть авто больше похожа на рефрижератор. На материалы ушло ещё 1700р
4. Спустя несколько недель наконец то закончили с обшивкой стен и потолка вагонкой. На первый взгляд думали что все будет быстрее и проще.. но нет. На неё мы потратили 3100р
Решение многих моментов приходило по ходу строительства. И это нормально. Конечно, все не идеально, как хотелось бы есть места, которые не нравятся, как получились, но сделаем скидку на то, что до этого момента- подобным мы не занимались.
Процесс затягивался нехваткой свободного времени, неопытности и отсутствием гаража.
На время постройки иногда арендовал гараж на час, очень удобно. Есть электричество да и в помещении тепло.
Пришло время продумывать расположение кровати и кухонную зону Да, да! И это не шутка
В нашем миникемпере все это будет. И помимо кухни мы уместим диван/кровать для двух взрослых человек.
После обшивки стен вагонкой, общая ширина уменьшилась на 10 см, это сильно расстроило. Но ничего не поделаешь.
В разобранном состоянии ширина дивана увеличивается с 60см до 105 см и становится кроватью
Много места для счастья не нужно, и мы это докажем
Изобретать велосипед не станем. Поэтому сделаем все стандартно и без всяких сложностей...
Много рабочих идей подсмотрели в других проектах. Как русскоязычных, так и зарубежных. Благо таких очень много. Но повторюсь что стандартный по размеру Van это VW Transporter ( размер внутренней части сильно отличается от нашего размера)
Все материалы покупали самые простые, с целью что со временем при необходимости всегда можно переделать. Ну и конечно бюджет был ограничен.
Все что касается воды и коммуникаций , то все материалы мы купили в Леруа. Садовый опрыскиватель на 8 литров мы используем в качестве системы водоснабжения. Серая вода сливается в восьми литровую канистру
Распашные дверцы намного удобней, чем стандартные на петлях.
Кухонная составляющая нам обошлась в 4500 р
Вся мебель собиралась из бруса и уголков. На это мы потратили около 3500-4500р
Что касается мест для хранения
- Главное место это под кроватью, там расположены два больших выдвижных ящика.
- Место для одежды у нас находится на полке под водительским и пассажирским креслом
- Кухонная утварь расположили за завидными дверцами кухонного отсека