Найти в Дзене

Путь к сердцу покупателя лежит через доверие

Оглавление

Как небольшой компании правильно организовать онлайн-торговлю через глобальные торговые площадки типа Ebay или Aliexpress? Откроем здесь некоторые секреты, которыми поделились реальные продавцы.

Шопинг в России – это больше чем просто шопинг. Это удовольствие, азарт и даже философия! Но шопинг с поездкой в Милан или Париж все-таки больше смотрится как индивидуальное развлечение, тогда как массовый покупатель все увереннее осваивает покупки через Интернет.

Давно прошли времена, когда купить что-то супермодное считалось за счастье, доступное лишь немногим. Сегодня в крупных российских городах действуют свои супермаркеты, где отечественные и международные торговые сети предлагают все, чего ждет от них покупатель. А он сегодня хочет не просто выбрать, потрогать и примерить, но и, обнаружив дома, что ему что-то не нравится, вернуть купленную вещь в магазин или обменять на другую.

Но и это всё. Нынешний покупатель не желает тратить время на поездки по магазинам – сегодня всё «самое-самое» он выбирает в Интернете, причем с доставкой и гарантией. Все должно быть удобно, иначе он обратится в другой онлайн-магазин.

Собственно, открытие «торговой Америки» произошло еще в начале 2000-х, а с 2010-х товарная вселенная доступна и для российского покупателя.

Доверие клиентов не покупается, а завоевывается

Обиженные онлайн-покупатели часто полагают, что продавцы спят и видят, как бы их похитрее обмануть. На самом деле современных торговцев больше волнует задача выстраивания комфортных условий для совершения покупок на их онлайн-площадке, чем банальный развод на бабки.

Представители ретейла активно обсуждают в сети свои проблемы. Они признают, что многие люди скептически относятся к непрозрачным механизмам электронной торговли, в частности в небольших компаниях. Самая важная бизнес-задача для продавца сегодня – развеять подобные сомнения.

Так, в прошлом году известное британское маркетинговое агентство Push-ON обратилось к покупателям с вопросом: «Важно ли, чтобы ретейлер смог убедить вас, что качество обслуживания в онлайн-магазине ни в чем не уступает обычному магазину?» Из 1000 опрошенных положительно ответили 68%, что доказывает: повышение доверия способствует росту выручки при интернет-продажах.

Как завоевать доверие осторожных покупателей?

Способов не так много. Прежде всего следует размещать на торговой площадке качественные фотографии предлагаемых товаров, советуют профессионалы онлайн-ретейла. «Мы фотографируем товары как модели и как предметы в условиях их применения в быту – не стоит увлекаться редактированием снимков. В частности, очень важно правильно показать цвет товара – он должны выглядеть как в реальной жизни», – рассказала британскому изданию Telegraph Паула Хаунит (Paula Haunit), основатель бизнеса онлайн-моды Sheer Apparel.

Результат не заставил себя долго ждать. Со слов г-жи Хаунит, с введением нового подхода при запуске новой осенне-зимней коллекции объем продаж компании вырос на 15% по сравнению с предыдущим годом.

Фотографии для онлайн-продажи должны быть качественными и информативными
Фотографии для онлайн-продажи должны быть качественными и информативными

Увидеть – это очень хорошо, но недостаточно. Продавцу необходимо представить четкое описание изображенного товара: данные о его весе, размере, используемых материалах, предупредить о возможных аллергенах и т. п. Обычно в этих случаях применяют правило: все, что должно быть на этикетке продукта, должно быть отражено и на сайте.

Есть еще ряд особенностей, о которых часто забывают начинающие продавцы. Как показывает опыт онлайн-продаж, люди часто делают покупки, опираясь не на всю совокупность выставленных на сайте изображений, а исходя лишь из одной картинки. Какой именно, никто не знает заранее.

Есть также особенности в организации продаж со стороны бэкофиса: онлайн-продажи должны быть максимально упрощены с точки зрения логистики. Размещая фото на сайте онлайн-магазина, необходимо помнить, что именно этим набором будут пользоваться рабочие при комплектации заказов. Поэтому подбирайте снимки, чтобы они не приводили к логистическим ошибкам – платить за них придется продавцу товара.

Не бояться быть грандами ритейла

Какими бы ни были детали, есть главное правило организации онлайн-продаж. Как рассказывают эксперты, компании уровня SMB нередко теряют львиную долю потенциальных продаж не из-за качества своих товаров или каких-то недоработок в их функциональности. Они забывают, что их выкладки будут сравнивать с теми, что представляют признанные гранды рынка. Неуверенность в том, куда уходят его деньги, часто становится основной причиной, по которой покупатель не хочет делать покупку у малоизвестных продавцов. Он не чувствует в них надежности, и это заставляет его искать аналогичный товар у более известного продавца, пусть даже за более высокую цену.

«Что же нужно, чтобы выглядеть на все сто?» – спрашивают те, кто делает первые шаги в онлайн-ретейле. «Используйте надежных поставщиков, таких как PayPal, Apple Pay или Google Wallet, потому что они узнаваемы и уже имеют встроенную безопасность», – отвечает г-жа Хаунит.

Недостаточно только красивых фотографий – покупателю важна и ответная реакция. После того как он нажал кнопку «Оплатить», необходимо сразу же отправить ему подтверждение по электронной почте, любая задержка вызовет беспокойство. Крупные и надежные продавцы не позволяют себе таких промахов, тем более что функции оповещения сегодня легко автоматизировать.

Страшно не ошибиться – страшно не исправить ошибку!

Ошибки случаются у всех, и онлайн-торговля не исключение. Самые распространенные ошибки возникают при комплектации товара перед отправкой покупателю, при его замене в случае отсутствия в нем важных для покупателя функций, описанных на сайте, а также при порче товара в пути.

Секрет успеха онлайн-ретейла кроется не в минимальных ценах по сравнению с обычным магазином, а в предоставлении покупателю функции Money Back Guarantee, позволяющей вернуть уплаченные деньги, обменять товар или заменить его на другую модель.

Онлайн-магазин Ebay гарантирует возврат денег за товар, не соответствующий описанию
Онлайн-магазин Ebay гарантирует возврат денег за товар, не соответствующий описанию

Вернут или не вернут?

Функция возврата предусмотрена у всех глобальных виртуальных торговых площадок: AliExpress, Ebay, Taobao, Tmall и др. Расскажем, как она работает на Ebay.

Итак, получив товар и вскрыв упаковку, покупатель обнаруживает, что его кое-что не устраивает. Оказалось, продавец ошибочно разместил фото этой модели в одном ряду с другой, что и привело к ошибке в комплектации, – в результате покупателю доставили совершенно другой товар, а не тот, который он заказал.

Выявив проблему, покупатель запускает спор с продавцом. Торговая площадка будет выступать в нем в качестве независимого арбитра: она дает продавцу несколько дней на решение спорного вопроса и, если рекламация не вызывает сомнений и покупатель обоснованно требует возврата денег либо обмена товара на другой, берет инициативу на себя – выплачивает покупателю компенсацию в полном объеме из своих активов. Все дальнейшее разбирательство проходит без участия покупателя.

Как правильно вернуть деньги?

Несмотря на опасения, что процесс возврата займет много времени и будет трудоемким, инициировать спор на Ebay оказалось на удивление просто. В меню формы Money Back Guarantee имеется опция «Создать запрос»: нажав ее, следует указать причину возврата. Выбор опций самый широкий и подойдет, видимо, для большинства ситуаций.

При возврате необходимо указать его причину.
При возврате необходимо указать его причину.

Далее потребуется обосновать свою просьбу. Нужно ввести комментарий и приложить фотографии (до 10 штук), которые помогут продавцу разобраться с проблемой и предложить решение, удовлетворяющее обе стороны. Та же информация может быть использована представителями торговой площадки: они смогут убедиться в искренности намерений покупателя и достоверности представленных им сведений.

Чтобы обосновать причину возврата, надо приложить до 10 фотографий и описать проблему с помощью текстового комментария
Чтобы обосновать причину возврата, надо приложить до 10 фотографий и описать проблему с помощью текстового комментария

В заключение осталось нажать «Подтвердить возврат» – и все дальнейшие операции будут выполняться автоматически. Скорее всего, не потребуется даже общения с продавцом (напрямую или через русскоязычного представителя торговой площадки). В указанные сроки – обычно до семи дней – покупатель получает сообщение о возврате денег (торговая площадка переводит их обратно, откуда была проведена оплата товара). Сервис на Ebay работает как часы!

Торговая площадка берет спор под свой контроль
Торговая площадка берет спор под свой контроль
Торговая площадка сообщает о возмещении денег за ошибочно отправленный товар
Торговая площадка сообщает о возмещении денег за ошибочно отправленный товар

Доверять или не доверять? 

Когда продавец имеет дело с тысячами продуктов, ошибки неизбежны. «Сделайте обработку возврата максимально простой, – советует Ли Рид (Lee Reed), менеджер по маркетингу компании Easy Easy, занимающейся продажами принадлежностей для ванной комнаты. – Мы предлагаем линию обслуживания клиентов и функцию чата в реальном времени, а также 365-дневный период возврата».

По мнению продавцов, такой комплексный подход к политике продаж и возврата помогает укрепить доверие – покупатели часто рассматривают это как гарантию того, что им предлагают высококачественные продукты, которые стоит купить.