Начало этой истории я узнал случайно . То с чего я начну рассказ про моего сегодняшнего героя вы не найдете в интернете.
Мой дед был известным художником и в перерывах между созданием театральных декораций много читал ... И мне всегда было интересно какие книги привлекают этого интеллигентного человека.
Как-то я заметил на его столе автобиографию известнейшего российского виолончелиста Мстислава Ростроповича. В одной из глав была описана история самого интересного Нового года в его жизни...
Это случилось в середине 80-х. С 1976 года , с началом эры гражданской сверхзвуковой авиации , а точнее с появлением авиалайнера "КОНКОРД" у Европейской знати появилось новое , ОЧЕНЬ дорогое увлечение.
Политики , богачи , известные актеры и спортсмены, кому выпадала удача купить билет на Новогодний рейс "Париж -Нью-Йорк", отмечали 1 января прямо в аэропорту Шарля-де-Голля . После садились в сверхзвуковой самолет ( мест было всего 70 ) и обгоняя время , в США , отмечали праздник второй раз.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Ростроповичу досталось место в конце салона рядом с пожилым американцем. Одет дедуля был непримечательно , выделялась только огромная ковбойская шляпа.
Интрига в соседе была не в том что он известный , а как раз наоборот ...
В середине полета стали разносить напитки . Мстислав держа в руках апельсиновый сок наконец спросил - " Извините за вопрос . У нас тут известный рейс , и люди все известные. Вон премьер , а вот миллиардер . Там впереди капитан национальной сборной . А вот именно вас я что-то не припомню ?! Вы кто если не секрет ???"
- Дед ответил - " Все просто , я изобретатель
- Ростропович - " И что же вы изобрели ? "
- Дед - " А вон у тебя в руках сок , из чего ты его пьешь ? " - дед указал на изогнутую трубочку - " Вот это я и изобрел!) "
Это был Джозеф Фридман - "Повелитель соломинок " как его прозвали в США.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
История современной соломинки — той самой, сгибающейся — началась в середине 1930-х в Сан-Франциско.
Однажды Джозеф Фридман со своей двухлетней дочкой Джулией зашел в кафе Varsity Sweet Shop выпить чего-то прохладительного. Они сели за высокий столик, и девочке принесли молочный коктейль. Только вот оказалось, что малышке ужасно неудобно пить сладкий шейк через обычную бумажную соломинку — стакан был высоким, трубочка прямой, и если девочка ее сгибала, тянуть напиток было невозможно.
Вернувшись домой, Джозеф сказал себе: «Нужно сделать так, чтобы через соломинку было удобно пить всем». И он сделал. Взял прямую бумажную трубочку, пропустил сверху болтик, плотно обмотал его зубной ниткой и затем аккуратно вынул — посередине получилась гармошка, благодаря которой трубочка теперь сгибалась в любом направлении, без проблем пропуская жидкость.
Вообще для Джозефа Фридмана изобретательство было любимым занятием — в 14 лет он снабдил карандаш подсветкой, в 21 усовершенствовал шариковую ручку (патент на эту доработку он даже сумел продать Sheaffer Pen Company), позже придумал переносной складной киноэкран и еще много чего. Но кормили многодетного еврейского папу Фридмана не гениальные идеи по улучшению миру, а скучная недвижимость — 36-летний отец семейства с 9 патентами на изобретения был обычным риэлтором.
Наверное, гибкую соломинку тоже ожидало бы забвение, если бы один за другим опытные экземпляры трубочки растаскали бы домашние — они оценили удобство и по-старому пить сок уже не хотели. Джозеф понял: это изобретение не похоже на предыдущие, и нужно во что бы то ни стало развивать его потенциал.
Фридман настолько поверил в будущее своей инновации, что вскоре ее запатентовал (патент «Соломинки для питья» был зарегистрирован 28 сентября 1937 года под номером 2,094,268) и бросил старую работу, занявшись производством своих соломинок будущего на станке по собственным эскизам. Теперь он был гордым хозяином Flexible Straw Corporation, которая со временем стала называться Flex-Straw Company. Но бизнес пошел не сразу. Пока продажи стояли, Фридман доработал дизайн — спиральную гармошку заменил на обычную, горизонтальную, и вдобавок обработал ее воском, чтобы бумажную соломинку можно сгибать и разгибать как минимум пару раз.
Когда началась Вторая мировая, о собственном деле Фридману пришлось на некоторое время забыть — чтобы кормить семью, он устроился в местную глазную клинику (по всей видимости, все-таки не медиком, а техником) и продолжал заниматься недвижимостью. Но после войны все снова вернулось на круги своя. Его бизнес стал семейным — в дело вложились двоюродные братья, а старшая сестра Бетти, у которой явно был маркетинговый талант, взяла на себя рекламу и распространение.
Америка тех лет к идее Фридмана отнеслась поначалу настороженно. Первым заказчиком партии инновационной соломинки для питья в 1947 году стала больница — при помощи усовершенствованной трубочки медсестрам было куда удобнее поить лежачих пациентов. Но уже очень скоро новинка понадобилась не только пациентам клиник — на волне бешеной популярности содовых напитков в США (за что отдельное спасибо Coca-Cola и Pepsi) удобство инновации Фридмана оценили все.
В 1969 году компани Flex-Straw Company за сумму, которая не разглашалась, передала свои американские и международные патенты, права на торговую марку и лицензионные соглашения корпорации Maryland Cup, которая сегодня продает 500 миллионов — теперь уже пластиковых — гнущихся соломинок ежегодно.
В тот же год Flex-Straw Company распалась, а Джозеф Фридман, которому на тот момент было 69 лет, решил больше не основывать новых компаний, а просто наслаждаться честно нажитым богатством и обеспеченной пенсией.
Толька еще будет ...
Спасибо за прочтение … палец вверх буду благодарен !)