Найти в Дзене
Фактовед

История Италии

Византийская Италия была номинально единым целым, но в действительности она также распалась на несколько отдельных частей. Его политический центр былРавенна , которой управлял военачальник, назначенный из Константинополя и называемыйэкзарх примерно с 590 года. Экзархов меняли довольно часто, вероятно, потому, что военные деятели, находящиеся далеко от центра империи, у которых появились местные последователи, могли бы восстать (как это произошло в 619 и 651 годах) или превратиться в автономных правителей. Но непостоянство экзархов облегчало их местным подчиненным некоторую степень автономии . ГерцогНеаполь , самый большой город на юге, был фактически независим к 8-му веку, как и герцог недавно образованного города лагуны.Венеция . Однако самым важным из этих местных правителей былаПапа , епископРим для Рима оставался крупнейшим городом Италии, и его епископ, теоретически духовный глава всего латинского христианского мира, имел значительный статус. В Риме тоже были герцоги, но у них не было местной поддержки пап, и они остаются темными фигурами. Папы же, с другой стороны, имели политическую позицию, которая на практике равнялась позиции экзархов и продолжалась намного дольше. На крайнем юге Сицилия оставалась административно отделенной от Равенны, как и Сардиния , которая почти полностью скрывала свой собственный путь под все более независимыми «судьями» вплоть до вторжения в Пизан и Генуэзец в 11-м и 12-м веках. Лангобарды Беневенто взяли Апулию (ныне Апулию) у византийцев, кроме Отрантона его южной оконечности, в конце 7-го века; южныйКалабрия оставалась под византийским контролем и была грекоязычной к 10-му веку.

https://clck.ru/NPiQf
https://clck.ru/NPiQf

Ломбардское королевство, 584–774

Король Аутари обеспечил выживание лангобардов, которым угрожали византийцы и франки. Последнее франкское вторжение в 590 году, вероятно, привело к некоторому франкскому превосходству; Ломбарды, по крайней мере на какое-то время, отдали дань и отправили отряды сражаться во франкской армии еще в 620-х годах. Король Агилульф реорганизовал королевство и подавил несколько герцогов с претензиями на автономию . Он также заключил договор с византийцами в 605 году, который установил постоянные границы с экзархатом, который почти не изменился в течение следующего столетия (единственное серьезное исключение - это ломбардское завоеваниеЛигурийское побережье в начале 640-х гг.) Агилульф также, кажется, реорганизовал центральное правительство с помощью римских администраторов, и он действительно подражал или восстанавливал некоторые поздние римские и византийские придворные ритуалы; однако он не взимал земельный налог и жил в основном за пределами своих королевских владений.

Агилульф, похоже, был язычником в своей личной религии, хотя, возможно, он был Арианский христианин; несомненно, среди лангобардов было много ариан, в том числе большинство королей между 568 и 652. Однако его жена и сын были католиками иКатолики были обычным явлением среди лангобардов как минимум с 590-х годов. Германские народы часто были арианами в 5-м и 6-м веках (например, остготы), но лангобарды, кажется, были менее преданы арианству, чем готы или вандалы, и они оставили его без документированной борьбы в середине -7 век. Хотя лангобарды ни в коем случае не являются религиозными фанатиками, вполне возможно, что именно Агилульф заложил основу для мирного обращения своего народа вКатолицизм , благодаря его тщательному развитию связей с католическими фигурами, такими как папа Григорий I (несмотря на его войны с Римом) или с ирландским миссионером Колумбаном, который основал монастырь Боббио , недалеко от Павии , около 612 года.

Для политической истории лангобардов ученые полагаются прежде всего на один источник, Павел Диакон «сек История лангобардов , написанная в 790s. Для правителей Агильфа и его предшественников информация Павла отчасти современна, поскольку она основана на утраченной исторической работе Секунда Нона, одного из римлян при дворе Агильфа. Работа Секунда, однако, кажется, закончилась после 616 года, и знания Павла - и, следовательно, знания потомков - становятся гораздо более фрагментарными. Павел мало говорит, например, оРотари (636–652), за исключением того, что он был успешным в военном отношении (именно он победил Лигурию) и, что наиболее важно, что он был первым королем, который изложил Ломбардский обычай в своем Указ 643 , существенный кодекс законов, который выживает независимо. Однако очевидно, что основные институты королевства были к тому времени довольно стабильными. Между 616 и 712 годами баварская династия - семья жены Агильфа,Теоделинда - господствовала в преемственности; короли, которые не были членами этой семьи, такие как Ротари иГримоальд из Беневенто (662-671), женился на ней. Гримоальд был единственным южным герцогом, претендующим на трон Павии; подобно Ротари, он боролся с византийцами и создавал законы. Баварские короли по мужской линии, такие как Perctarit (661–662, 672–688) и его сын Cunipert (680–700) предпочитали мир и, по-видимому, развили церемониальную роль королевского двора. Этот контраст, возможно, представлял реальную политическую разницу, но, если это так, это была только разница акцента. Каждый король принял краеугольные камни политической традиции Ломбарда: романизированный двор Агильфа и закон Ротари о Ломбарде.