В связи с коронавирусом бизнес-среда в России радикально изменилась. Тем не менее, некоторые сферы столкнулись с ростом спроса во время пандемии COVID-19. В статье расскажем, какие бизнесы увеличили прибыль во время коронавируса и режима самоизоляции.
Малый и средний бизнес сейчас проявляет чудеса креативности, находит ниши для заработка и адаптируется к новым условиям. Динамичность и способность изменять бизнес-модели - свойства, благодаря которым малый бизнес может выиграть у крупного. Представим топ-5 идей бизнесов из сфер, в которых наблюдается спрос во время пандемии коронавируса.
1. Услуги по дезинфекции
С увеличением числа заболевших коронавирусом, с ростом требований властей к качеству уборки объектов торговли увеличивается спрос на профессиональные услуги по дезинфекции. Причем речь именно о дезинфекции специальными растворами, а не профессиональном клининге. Например, так выглядит график запрос “дезинфекция Москва” с пиком в 17000 запросов в день 21 марта. В настоящее время количество запросов держится на уровне 5500, что в три раза больше среднего показателя в апреле. Поэтому можно рекомендовать клининговой компании, у которой наблюдается снижение количества вызовов, закупить оборудование и заняться дезинфекцией. Однако переход на этот вид деятельности связан с юридически тонким нюансом - в медицинских учреждениях вы не сможете заниматься дезинфекцией без лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии. Разрешено ездить только на частные вызовы.
2. Службы доставки
Многие потребители не могут покидать свои дома из-за режима самоизоляции и напряженной дистанционной работы. Поэтому возросла нагрузка на службы доставки. Они предлагают услуги курьеров, которые оставляют товары на безопасном расстоянии и дожидаются прихода покупателя (так называемая “бесконтактная” доставка). Запрос “служба доставки” вырос в 1,5 раза по сравнению с началом марта. Наиболее популярное приложение по доставке “Яндекс.Еда” не любят владельцы ресторанов и кафе, так как агрегатор забирает около 30% выручки, что в условиях перестройки бизнес-модели является критичным. Поэтому предприятия общественного питания стараются сотрудничать с местными службами доставки, то есть с небольшими фирмами.
3.Алко- и винные магазины
В связи с пандемией появились запреты на бары, поэтому местные магазины спиртных напитков и вин увеличили продажи. Российские магазины спиртных напитков сразу после заявления В.В. Путина о нерабочей неделе заявили, что они будут продолжать работать. Интересно, что люди покупают спиртные напитки не только для прямого употребления, но и чтобы сделать дезинфицирующее средство для рук (несмотря на неоднократное заявление ВОЗ, что водка не убивает вирусы).
4. Продажа семян и саженцев в интернете с доставкой на дачу
Так как многие россияне предпочли самоизолироваться на даче, а также из-за паники о грядущем продовольственном кризисе, эксперты прогнозируют небывалый спрос на семена и саженцы. Учитывая, что крупные поставщики типа Obi закрыли свои традиционные магазины, дачники ищут варианты приобретения саженцев у мелких поставщиков. Запрос “купить семена” уже превысил уровень прошлого года примерно в 1,3 раза.
5. Производители и продавцы игр
Режим самоизоляции и необходимость оставаться дома вместо того, чтобы выходить на улицу, вынуждают покупателей возвращаться к традиционным развлечениям. Так вырос спрос на лото, настольные игры и головоломки, так как они позволяют развлекать семьи дома. Продавцы игр говорят, что особым спросом пользуется совместная настольная игра Pandemic. Также небольшие производители игр сейчас начали срочно создавать недорогие творческие наборы для детей, так как большинство дошкольников сидит дома, а родители не знают, чем их занять.