Найти тему
Freerider

Почему спицы вставляют в край обода?

Cпицы на BMW R1250GS
Cпицы на BMW R1250GS

С интересом обнаружил, что на моем новом мотоцикле спицы вставлены в край обода.

Для сравнения фоточка колеса моего второго, не такого высокотехнологичного мотоцикла, на ней видно, что спицы вставлены в центр обода.

Спицы на Avantis FX LUX 250
Спицы на Avantis FX LUX 250

Как и на всех до этого виденых спицованых колесах.

Для чего инженерам BMW понадобилось такое решение? Ответ прост. Если ставить спицы в обод, то проще использовать бескамерные шины. Ведь для того что бы стало можно использовать бескамерные шины на колесах у которых спицы крепятся по середине обода следует как-то загерметизировать эти узлы. Специально для этого даже продаются комплекты превращающие обычные колеса в бескамерные

фото из журнала Мотоэксперт
фото из журнала Мотоэксперт

Сначала обрабатывают диск: снимают заусенцы, матируют для лучшего сцепления с плёнкой. Потом на ниппели спиц наклеивают прокладки, чтобы сохранить возможность протяжки. На место ободной ленты по кругу наклеивают специальную плёнку. Вставляют новый «сосок» и собирают колесо.

Но зачем нужны бескамерные шины? Во-первых они лучше "держат"проколы. Далеко не редкость когда с саморезом в колесе можно спокойно доехать до шиномонтажа отмотав не одну сотню километров. С камерной шиной такой фокус не получится.

Во-вторых у бескамерных шин крайне редко бывает "взрывной" сброс давления, что конечно повышает пассивную безопасность.

Бескамерные шины легче и меньше греются.

Ну и вишенкой на торте, в большинстве случаев бескамерку проще отремонтировать самому с помощью простого и легкого ремонтного набора с жгутами, для чего не придётся ни снимать колесо с мотоцикла, ни танцевать вокруг него с монтажками.

Ну а в БМВ вместо несильно надежного метода герметизации дырочек под спицы просто вывели их в край обода, остроумно сняв вопрос.

Ну а про то что лучше спицы или литье я рассказывал вам ранее.