С интересом обнаружил, что на моем новом мотоцикле спицы вставлены в край обода.
Для сравнения фоточка колеса моего второго, не такого высокотехнологичного мотоцикла, на ней видно, что спицы вставлены в центр обода.
Как и на всех до этого виденых спицованых колесах.
Для чего инженерам BMW понадобилось такое решение? Ответ прост. Если ставить спицы в обод, то проще использовать бескамерные шины. Ведь для того что бы стало можно использовать бескамерные шины на колесах у которых спицы крепятся по середине обода следует как-то загерметизировать эти узлы. Специально для этого даже продаются комплекты превращающие обычные колеса в бескамерные
Сначала обрабатывают диск: снимают заусенцы, матируют для лучшего сцепления с плёнкой. Потом на ниппели спиц наклеивают прокладки, чтобы сохранить возможность протяжки. На место ободной ленты по кругу наклеивают специальную плёнку. Вставляют новый «сосок» и собирают колесо.
Но зачем нужны бескамерные шины? Во-первых они лучше "держат"проколы. Далеко не редкость когда с саморезом в колесе можно спокойно доехать до шиномонтажа отмотав не одну сотню километров. С камерной шиной такой фокус не получится.
Во-вторых у бескамерных шин крайне редко бывает "взрывной" сброс давления, что конечно повышает пассивную безопасность.
Бескамерные шины легче и меньше греются.
Ну и вишенкой на торте, в большинстве случаев бескамерку проще отремонтировать самому с помощью простого и легкого ремонтного набора с жгутами, для чего не придётся ни снимать колесо с мотоцикла, ни танцевать вокруг него с монтажками.
Ну а в БМВ вместо несильно надежного метода герметизации дырочек под спицы просто вывели их в край обода, остроумно сняв вопрос.
Ну а про то что лучше спицы или литье я рассказывал вам ранее.