Найти в Дзене

Нереальные шедевры из другого мира

Во все времена, будь то каменный век, Ренессанс или 21 век, люди стремились запечатлеть то, что их окружает. И не важно, были ли это предметы, явления или какие-то важные моменты повседневной жизни... Всё это находило отражение в искусстве - живописи, скульптуре. С развитием человечества, прогрессировало и творчество. Усложнялась и детализировалась скульптура, всё более близкой к реальности становилась живопись. Поначалу "полотном" служили стены пещер, где обитали первые "художники", чьи имена, увы, не сохранились.

https://cg4.cgsociety.org/uploads/images/medium/vaniris-quiet-village-2-806eebd9-zdua.jpg
https://cg4.cgsociety.org/uploads/images/medium/vaniris-quiet-village-2-806eebd9-zdua.jpg

Им на смену пришли стены гробниц египетских фараонов, изящные амфоры и прекрасные статуи античности... Мирон, Поликлет, Пракситель, Апеллес были гениями своего времени.

https://cg3.cgsociety.org/uploads/images/medium/hemyl-kyiv-television-cent-1-c46daa67-6qym.jpg
https://cg3.cgsociety.org/uploads/images/medium/hemyl-kyiv-television-cent-1-c46daa67-6qym.jpg

Эпоха Ренессанса дала миру таких великих мастеров как Микеланджело и Леонардо да Винчи, Брунеллески, Рафаэль и Тициан. Эти имена знает каждый образованный человек. Талант и гений каждого был признан еще при жизни. Но в те времена действительно талантливых или гениальных художников или скульпторов было не так уж много. Создание по-настоящему гениального произведения живописи или скульптуры, величие и красоту которого признали бы современники, требовало от своего создателя огромного количества времени и сил, на это были способны только подлинные гении.

https://cg4.cgsociety.org/uploads/images/medium/saburu-bermuda-morpha-1-2f8a1779-brde.jpg
https://cg4.cgsociety.org/uploads/images/medium/saburu-bermuda-morpha-1-2f8a1779-brde.jpg

С появлением фотографии и кинематографа "остановить прекрасное мгновенье" стало проще. Сейчас сделать это может даже школьник с более или менее сносным смартфоном. Но по-настоящему талантливых фотографов мало. А их имена известны зачастую лишь узкому кругу людей, действительно увлекающихся фотографией.

Появление компьютеров и последовавшая за этим оцифровка шедевров живописи и скульптуры, породили новое направление - компьютерную графику или CG (CG = Computer Graphic). Изначально она имела чисто утилитарный характер и использовалась архитекторами и инженерами для построения пространственных моделей. Потом кому-то пришла в голову мысль, что с её помощью можно нарисовать например кухонный гарнитур и как он будет смотреться на конкретной кухне у конкретного заказчика. А следом пришёл и компьютерный дизайн интерьера. И этим стали заниматься многие. Даже те, кто мало что в этом понимает. Да и зачем, если есть шаблоны, по которым можно "ваять" "шедевры" пачками. Вот только и здесь, в этом, казалось бы доступном каждому, мире цифрового дизайна и графики, появились свои гении. Гении CG и их работы. Нет, не просто работы. А сумасшедшие по своей красоте РАБОТЫ! Реальные шедевры! Они никогда не будут выставлены в Третьяковской галерее или блистать в Музее Прадо. Их видят миллионы, но они никогда не станут объектами всеобщего признания, не прославятся как полотна И.В Айвазовского или Клода Моне. Потому что это шедевры мало кому известных авторов из "terra incognita" современного компьютерного мира - мира цифрового искусства.

-4

К сожалению, сам процесс работы этих мастеров цифрового пера и мыши никогда не станет известен массовому зрителю, который глядя на красивую картинку даже не задумывается о том огромном труде, что может стоять за простым на первый взгляд изображением. Оценить сложность работы современных цифровых художников, не имея за спиной даже капли знаний обо всех тонкостях этого ремесла, очень трудно. Мало кто знает, что порой, чтобы создать всего лишь одну прекрасно выполненную работу, от а до я, подчас необходимо потратить несколько лет. Точное соблюдение законов композиции, света и тени, полутона, атмосфера и настроение, ювелирно выверенные в идеальной пропорции... Для чего? Всё для того, чтобы передать все тонкости и нюансы задуманной композиции, вдохнуть жизнь и объём в плоскую картинку. Любое изображение, каким бы фантастическим оно ни было, должно и обязано заставить зрителя поверить, что оно реально существует. Современное цифровое искусство компьютерной графики отличается от классического изобразительного очень высокими требованиями к качеству изображения. Одно из самых важных правил мира CG - это реалистичность. Чем ярче и реалистичнее композиция, тем выше её качество и уровень мастерства автора.

https://cg2.cgsociety.org/uploads/images/medium/tsubasanakai-crow-3-6d52dd3b-o5at.jpg
https://cg2.cgsociety.org/uploads/images/medium/tsubasanakai-crow-3-6d52dd3b-o5at.jpg

Ведь чтобы создать такого рода работу, всего лишь одно только изображение, необходимо научиться рисовать или уже уметь рисовать. Затем освоить какую-либо 3D программу, а лучше пакет, потратив на обретение этих навыков время. Много времени, если хочешь стать лучшим. И очень много времени, если хочешь стать лучшим из лучших. Это мир, где тебе никто не даст поблажек. Потому что конкуренция высока. Это своего рода Спарта, гладиаторская арена, где происходят незримые бои, в которых нарабатываются навыки, оттачивается мастерство и выживают сильнейшие. Незримая и жестокая негласная борьба, за лидерство и победу, за трон и вершину творческого Олимпа, где сгорают как искры от костра сотни и сотни часов жизни тех, кто рискнул. С развитием технологий, повышением доступности интернета и различных программ CG, всё больше пользователей начало осваивать мир компьютерной графики. Поначалу их было много, как просто заинтересовавшихся, так и талантливых. Ставки были не так высоки. Но закон перехода количества в качество действует всегда и во всём. Многие отсеялись. Талантливые, но не желающие развиваться, не выстояли в этой жесткой конкурентной войне, где категорически недопустимы такие вещи как лень, слабые навыки рисования, знания композиции, поверхностное владение программами. Всё потому, что в мире CG идет нескончаемая битва за качество, а успех, как и везде, на 99% состоит из ежедневного кропотливого труда и только на 1% из таланта.

-6

Стандарты качества ужесточаются с каждым днём и планка поднимается всё выше. Ты должен не просто уметь превосходно рисовать и виртуозно владеть различными 3D программами. Ты обязан быть влюблённым в то, что ты делаешь, понимать настроение, предчувствовать желания и эмоции конечного потребителя. Ты должен изучить их, прочувствовать, пропустить через себя, вложить душу, чтобы максимально достоверно передать их зрителю. Передать так, чтобы твою работу нельзя было отличить от обычной качественной фотографии или HD видео, чтобы тебе поверили. Поверили, забыв о том, что перед ними рисунок.

https://cg0.cgsociety.org/uploads/images/medium/fenghuazhong-cloud-city-1-c1393eed-12el.jpg
https://cg0.cgsociety.org/uploads/images/medium/fenghuazhong-cloud-city-1-c1393eed-12el.jpg

Будь то миллиардер, заказавший дизайн своей новой трёхпалубной яхты или рядовой подросток, пришедший в кинотеатр на просмотр очередного фильма из любимой серии. Мало нарисовать просто качественную красивую картинку. Ты должен сделать изображение таким, чтобы когда зритель смотрит кино, он не мог отличить где компьютерное изображение, а где реальный объект.

-8

И здесь добиваются признания только те, кто каждый день учился, совершенствовал и всячески оттачивал своё мастерство, преодолевая страх, неуверенность, делая ошибки и находя новые пути решения поставленных задач. Кто прошёл свою личную Спарту и победил. Победил, но не стал останавливаться и спокойно почивать на лаврах, а из дня в день продолжил доказывать что он лучший, он профи, элита этого невидимого, но от этого не менее жестокого мира. И реально оценить уровень таких гениев могут лишь такие же мастера цифрой кисти и несколько тысяч человек по миру, кто еще идёт по этому пути. Но все вместе они по своему меняют этот мир, являясь "серыми кардиналами" индустрии кино, теми кто создает виртуальные игровые миры. В их власти создать любой мир, необычайную красоту, феерическое волшебство или же невероятный кошмар. Они создают новую реальность, иные миры в компьютерных играх. Из под их "кисти" появляются другие галактики во всём их многообразии. Здесь нет границ, ведь фантазия безгранична. Безгранична и бесконечна...

https://cg2.cgsociety.org/uploads/images/medium/juliancalle-big-station-1-1a841969-pgcb.jpg
https://cg2.cgsociety.org/uploads/images/medium/juliancalle-big-station-1-1a841969-pgcb.jpg

И, подводя итог, хочется надеяться и верить, что со временем, пусть не через год и не два, пусть через много-много лет, но компьютерная графика всё же будет признана самостоятельным направлением искусства и имена тех, кто стоял у истоков, кто творил и создавал, будут увековечены наряду с Малевичем, Дали и другими гениями от изобразительного искусства.

Следующее видео приоткроет вам дверь в удивительный мир CG. Наглядно продемонстрирует возможности 3D графики, даст представление о ценностях 3D художников. Вы узнаете, как и по каким критериям оцениваются CG специалисты высочайшего класса этого удивительного цифрового мира - мира 3D, на начало 21 века.