И мамины нервы. Вот всегда, он делает хоть чуточку, но больше того, что можно. Сказано - "Доезжаешь на самокате до конца дома и обратно. На дорогу не выезжай!" И пусть это всего лишь дорога между жилыми домами и транспорт на ней бывает крайне редко, никогда не знаешь что и когда может выскочить из-за угла. И он едет, мчится, доезжает до дороги и хоть метр, но выедет на неё. Обернется, посмотрит на реакцию мамы и обратно. Объясняла, ругала, наказывала - бесполезно. Эксперименты продолжаются.
Разбесится, прыгает, кривляется. Говоришь - "Хватит, прекрати". Смотрит в глаза и продолжает ещё несколько секунд. Когда видит у мамы уже глаз дергается - со смехом убегает. Такое чувство, что он проверяет, насколько дальше дозволенного можно зайти в этот раз? Смотрит, наблюдает, делает выводы. Рискует, но делает всё равно, авось сегодня позволят больше?
Если поставил себе какую-то цель - будет упорно её добиваться. И ему не важно, что идея бредовая (из разряда - давай к воздушному шарику гвоздями прибьем кружочки из картона, машинка получится), он будет ходить, просить, требовать, приводить какие-то доводы (совершенно не слыша твои объяснения, что не получится, шарик лопнет). Добьется чтобы ему показали, убедится что да, лопнул и скажет - "А если на клей?" Второй виток.
Может это и хорошо. Пытливый ум, упорство, упрямство, даже бесстрашие (наказание же никто не отменял, можно лишиться конфет на неделю, а то и в угол встать, а для подвижного ребёнка это страшное наказание). Плохо то, что он не слышит взрослых. Не слушает даже. Говоришь с ним и натыкаешься на "стеклянный взгляд". Делает вид что слушает, даже мордашка такая умная-умная, но видно, что в голове у него свои мысли, свой план и твои слова для него - белый шум.
С ним всегда нужно быть начеку. Смотреть, контролировать. Шаг влево, шаг вправо, как в пословице. Это касается всего, как безобидных шалостей, так и опасных (как со спичками, например), любых затей, идей, игр. А с другой стороны, разве можно постоянно держать ребенка в "ежовых рукавицах"? Это диктатура получается. Должно ли у него быть "право голоса", если учесть, что это самое право он захватит и активно начнет расширять, прокачивать. Как лисичка в сказке - сначала хвостик, потом лапку, а потом и сама дом захватила да зайца выгнала. Или всё же общаться с ним как со взрослым и спокойно пить свою валерьянку литрами...
Как правильно поступить? Вернее даже поступать при воспитании ребенка, который всеми силами пытается "растянуть" границы дозволенного?
Если кому-то близка эта тема, дайте пожалуйста совет (не прибить, открутить уши, сечь ремнем), а который действительно поможет. Может у кого-то похожая ситуация? Как справляетесь?
Не забываем про пальчик вверх! Или вниз, кому как нравится. Подписывайтесь на канал! Советуйте! Мы всех ценим!