Найти тему

Кто лучший друг и злейший враг маркетолога?

Меня часто спрашивают: “Кто лучший друг, а кто злейший враг маркетолога?”... Нет, на самом деле, никто не спрашивает. Но тема для статьи всё равно интересная, мне кажется. Надеюсь, так кажется не только мне!

За время работы в маркетинге и изучения множества его направлений и инструментов, я пришёл к выводу, что и друг, и враг маркетолога – это менеджер по продажам. Да, те самые товарищи с гарнитурами на ушах, готовые ради плана и мёртвого из могилы достать.

Так я хочу видеть маркетологов и менеджеров по продажам. Но реальность жестока.
Так я хочу видеть маркетологов и менеджеров по продажам. Но реальность жестока.

Какая бы ни была эффектная реклама, каким бы экспертным ни был контент, всё это разбивается об “эффективных” менеджеров продаж. Большинство из них всё ещё загнаны в строгие рамки “чек-листов”, “скриптов” и часто не имеют достаточных знаний о продукте, который продают.

Задача маркетолога – сформировать уникальное торговое предложение и рассказать потенциальному покупателю о преимуществах продукта. Реклама – это своего рода мягкий монолог, который покупатель слышит и может полностью проигнорировать, если он ему не интересен.

Но затем, как правило, идёт взаимодействие с менеджером по продажам. Он обрабатывает заявку: отвечает на вопросы покупателя, отрабатывает возражения и подводит к покупке. Это диалог, а он всегда воспринимается значительно тяжелее. Во время диалога клиенту нужно принимать решения и быть вовлечённым в него, а не просто наблюдать рекламу.

Тут-то и начинаются проблемы. Часто менеджеры чрезмерно навязчивы, этим они делают и без того сложный диалог ещё сложнее (привет операторам связи с их “великими” планами продаж). Даже если приходит лояльный клиент, готовый к взаимодействию, его всё равно умудряются отпугнуть: незнанием продукта или агрессивной продажей. А порой и тем, и другим.

Я несколько раз становился свидетелем конфликтов между отделами маркетинга и продаж. Даже если первый обеспечивает стабильный приток клиентов, во многом от работы второго зависит, признают ли его достаточно “качественным”.

Менеджеры говорят, что маркетологи привлекают “плохих” клиентов. Ну а маркетологи, в свою очередь, сталкивают всю вину на отдел продаж. Мол, не умеете вы с клиентами работать, ребята, какой же с нас спрос. Такие вот офисные Старки и Ланнистеры.

Но если менеджеры по продажам имеют хорошее знание продукта и достаточно свободы, чтобы по-человечески общаться с клиентами, а не вести себя как запрограммированные роботы, всё меняется. Они становятся лучшими друзьями маркетологов.

Такие менеджеры дополняют работу маркетологов, плавно принимая на себя всё общение с клиентами и делая его комфортным. В таком случае отделы маркетинга и продаж превращаются в единый эффективный механизм, где все упрощают друг другу жизнь.

Ещё больше интересного о маркетинге и рекламе в моём Телеграм-канале:
https://t.me/asadchikh_tozhe