Весьма часто можно услышать в автосервисе фразу : - "Вам тормозной цилиндр менять нужно!"
Возможно никаких предпосылок и не было ! Тут надо быть аккуратнее, часто приговор на замену цилиндра - ЛОЖНЫЙ, ИЛИ МОЖНО ОБОЙТИСЬ РЕМОНТОМ.
Вы заехали в сервис, например, на замену тормозных колодок. В процессе ремонта Вам объявляют, что рабочий тормозной цилиндр течет и/или заклинил - всё, "финиш", его надо менять. Конечно, тут возникнут вопросы, ведь "потери тормозной жидкости я не замечал! ", "а если цилиндр заклинил, то как я ездил ?".
Из-за конструктивной разницы в передних и задних тормозах (речь о передних дисковых, задних барабанных тормозных механизмах. На сегодняшний день самый распространенный вариант ) рассмотрим их отдельно.
При замене передних тормозных колодок и/или дисков, просто необходимо будет вдавливать тормозной поршень (без этого не получится установить новые колодки, так как фрикционы на колодках изнашиваются, и поршень выходит всё больше из цилиндра, таким образом, постоянно подводя колодки к дискам на нужное расстояние). Это тот самый момент, когда может обнаружится, что поршень в суппорте туго или совсем не "ходит".
Вообще, если механик попадется грамотный (достаточно, чтобы у человека был как минимум один глаз, и он был открыт во время замены колодок), он сразу поймет, что с вашим тормозным цилиндром проблемы, по косвенным признакам:
-Тормозной диск синеватого цвета, либо с видимыми волнами износа.
-При прокручивании колеса чувствуется сопротивление (вызванное зажатыми колодками)
-просто элементарно горячий диск - как колесный, так и тормозной.
-неравномерный износ колодок (внутренняя относительно наружной)
В таких случаях тот самый грамотный механик обратит внимание на ряд других вещей:
- состояние пыльника тормозного поршня
- пыльники направляющих суппорта (если они имеются)
- расположение скобы относительно тормозного диска (тут сложнее, мало кто смотрит)
Важно проверить зазоры (Х) сверху и снизу, справа и слева, где указано стрелками на рисунке выше. Они должны быть одинаковые! В противном случае, обязательно выяснить причину несоосности. Самая частая причина - кривые "уши" на поворотном кулаке. Обычно происходит вследствие некачественной замены подшипника ступицы или какого-нибудь схожего ремонта, где требуется демонтаж-монтаж кулака. Даже легкий удар по уху крепления скобы на кулаке может привести к деформации, что повлияет на работу вашей тормозной системы.
Практически в любом случае (кроме последнего со скобой и кулаком) возможен ремонт, и никакой замены тормозного цилиндра вам не требуется !!!
Даже если вам говорят, что тормозной поршень сильно изношен - существует масса вариантов ремонтных комплектов с поршнями.
Запомните - если грамотно перебрать ваш тормозной цилиндр и установить новый поршень с манжетами и пыльником, будет то же самое, что купить новый в сборе. Но дешевле в разы. Вот видео о том как это сделать своими руками
Стоимость ремонтного комплекта (приличного качества) переднего тормозного цилиндра (приличного качества) например на Рено Логан около 500 руб - а суппорт "китайский" в сборе от 3000 руб.
Не в каждом сервисе предлагают перебрать суппорта, не понятно только почему ?! Возможно не хотят брать на себя ответственность. Если это так, бегите из этого сервиса - это достаточно простая операция. Посмотрите сами. ВИДЕО
При замене задних тормозных колодок также может встать вопрос о замене тормозного цилиндра, по схожим причинам, как и с передним:
1) Заклинил (поршни, один или оба заклинили в цилиндре, в отличие от передних суппортов износ происходит не в поршне, а в цилиндре, т.е. менять нужно цилиндр в сборе, ремкомплект не пойдет). Как правило сопровождается небольшой потерей жидкости.
2) Потек . Здесь нужно быть внимательным, часты случаи когда при демонтаже задних колодок, механик просто забЫвает или забИвает на цилиндр, и поршни под давлением жидкости просто выходят дальше своей рабочей зоны из цилиндра, и происходит наполнение пыльника жидкостью или выдавливание жидкости наружу. В таком случае, допускается аккуратно заправить поршни обратно, проверив затем на герметичность. Замена НЕ ТРЕБУЕТСЯ !!!!! Если задний тормозной цилиндр тек, то это должно быть видно до того, как будут демонтированы колодки.
Будьте бдительны или ищите проверенный сервис и людей !