Здесь соберу заметки для тех, кто в непростой ситуации помимо прочих проблем остался еще и без любимой работы. Неважно по какой причине - компания, где вы работали не выдержала обстоятельств, или только стартовала амбициозные планы, а тут форс-мажор. Ваше собственное, возможно небольшое, но любимое дело остановилось. Возможно Вы - фрилансер, и Ваша работа была связана с поездками, туристическим бизнесом. Фрилансера, как известно, ноги кормят, а тут ноль заказов. Зацепило всех. Пресса обсуждает, как погибает отельный и ресторанный бизнес, но никого не интересует судьба поставщиков на рынок, например, кофе-зерен. А, между прочим, там тоже коллапс. И вот, Вы, человек обстоятельный, затачиваете карандашик, отбрасываете эмоции, садитесь и думаете, что же делать, как найти себя в новой реальности. Я предлагаю начать с анализа того, что Вам может помешать.
1. Фокус на потерях, а не на возможностях
Признаемся честно, пока все вроде бы нормально, мало кто станет кардинально меняться, изучать что-то новое, прекращать делать работу, не приносящую удовольствия и радости. Кризисы даны нам в помощь для перемен, на которые мы сами никогда бы не решились. Например: Вы еще со школы мечтали прокачать английский, чтобы без переводчика отстаивать Ваши интересы в переговорах или читать статьи в первоисточниках? Пришла пора это сделать.
2. Считать опыт предпринимательства или фриланса козырем
Если Вы планируете работать по найму, предприниматель - это клеймо для любого HR. Да, Вы получили массу опыта, управляли коллективом, просчитывали риски. Но в глазах потенциального работодателя, Вы:
1) бизнесмен-дилетант, переоценивающий себя;
2) человек, имеющий виды на внутреннюю коммерческую информацию;
3) недолговечный сотрудник и потенциальный конкурент, который сбежит, как только вернутся клиенты.
3. Допускать ограничивающие установки
Вы - женщина/мужчина за 40, или слишком молоды. У вас нет диплома МГУ в нужной области. Вы- мать- одиночка с малолетними детьми. Вы не говорите на трех языках. Все равно сейчас никто не ищет себе сотрудников. И так далее, до бесконечности. Если Вы не можете изменить ситуацию в ближайший месяц, перестаньте об этом думать. Многие HR-менеджеры и работодатели пользуются ситуацией, чтобы получить с рынка труда специалистов, которые раньше им были недоступны. Из всех установок нужно оставить одну - у Вас впереди новая, яркая, интересная жизнь.
4. Перегруженное резюме
Попросите помощи у специалиста или проведите собственное исследование в интернете. Ваши достоинства должны быть представлены емко и предельно понятно.
5. Отсутствие плана
Планирование и анализ позволят Вам выделить приоритеты, на которых Вы будете фокусироваться. Наметить Ваши точки роста. А также зоны, которые можно эффективно проработать за короткое время.
6. Теория vs Практика
Не пытайтесь срочно выучить все, что не успели за прошедшее время. Отрабатывайте имеющиеся навыки. Вернемся к примеру с прокачиванием языка, Вы не доведете язык до уровня Upper-Intermediate за месяц, но за это время сможете снять психологический барьер для того, чтобы проходить собеседования в международных компаниях на уровне Pre-Intermediate. Думаете, что главное- отвечать без ошибок? Нет, главное- это отвечать уверенно. Двух недель достаточно, чтобы на пробном онлайн-интервью отработать ответы на любимые вопросы HR, и заодно попрактиковаться в английском и "разговориться".
7. Пренебрегать помощью мотиваторов
Поддерживать прогресс всегда сложнее, чем начать. Менторы, наставники, вдохновители- реальность сегодняшнего дня. Надо признать, что они нужны нам иногда больше, чем дружеские посиделки. Ищите того, кто поделится энергией, экспертизой, даст альтернативный взгляд, добавит новое измерение в ваше суженное под давлением личных проблем видение.
8. Не уделять внимание сбору информации
Если на что-то и стоит потратить драгоценное время, то на подготовку перед тем, как начать общение. Обращаясь в конкретную компанию, нужно оценить бизнес- менталитет, культурную среду, правила и ограничения, ценности, которые действуют в данном сообществе, особенно, если это иностранное представительство.
Поделитесь вашим опытом, практикой прохождения собеседований. Допускали ли ошибки, которые можно было предусмотреть?